325

По ту сторону МКАД переезд забирает чьи-то жизни

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. СОЮЗ за 1 миллиард евро 27/02/2013
Безопасного перехода ждать в Балашихе еще два года. Фото: Алексея Витвицкого, АИФ

Объявления из громкоговорителя о том, что железная дорога является местом повышенной опасности, воспринимаются большинством не более как звуковой фон вокзала. На красный сигнал светофора люди бегут к электричке. Вы думаете, такой переезд единственный в своём роде? К сожалению, нет.

Проклятое место

Недавно на переходе в Балашихе погибла молодая женщина 25 лет. На следующий день после её смерти здесь же под электричку попал мужчина. Несколькими месяцами раньше смертельные травмы получил 15-летний Коля, ехавший в парк покататься на любимом байке в день своего рождения. Все эти люди были абсолютно трезвы, никто из них не собирался сводить счёты с жизнью, они были молоды и полны жизненных планов. Что же происходит?

Имеющийся переход, с точки зрения железнодорожников, отвечает нормам, прописанным в Правилах безопасности движения. Есть бетонные дорожки, поднятые вровень с рельсами, «накопитель», где люди, прижавшись друг к другу, могут переждать вихрь от несущихся поездов, светофор и бесконечно звенящий сигнал, предупреждающий об опасности.

 

 

Сигнал действительно звучит почти беспрестанно. Он начинает срабатывать за 4 минуты до приближения поезда. И звучит ещё некоторое время после того, как состав прошёл. В час пик интервал прохождения поездов через станцию составляет всего 8 минут. То есть загрузка дороги большая, красный сигнал светофора горит подолгу.

Восьмиклассник Валера, топающий через станцию в спортивную секцию, показал мне ещё одну особенность рокового перехода. На станции три пути: два для электричек и один для скоростного поезда. Светофор даёт зелёный для пешеходов двух первых путей. И люди думают, что проход открыт полностью, не замечая отдельного семафора на третьем пути, где как раз и носится с бешеной скоростью поезд.  Именно на третьем пути люди и гибнут, сбитые с толку путаницей с зелёными огоньками. Но даже стоять на переходе перед мчащимся поездом опасно. Человек весом до 55 кг не способен устоять на ногах: его просто кидает под колёса потоком воздуха.

Виноваты сами?

Остановить локомотив мгновенно невозможно, тормозной путь экспресса достигает километра в длину! Однажды машинист поезда дальнего следования признался мне, что почти у каждого его коллеги есть свой небольшой список жертв. Машинистов не судят и не наказывают за отнятые на железнодорожных путях жизни. И люди гибнут чаще всего из-за беспечности.

«У подростков и молодёжи слабо развито чувство самосохранения. Они воспринимают жизнь оптимистично, им кажется, что ничего плохого с ними случиться не может. Именно поэтому чаще погибают молодые, а не старики», - констатирует психотерапевт Игорь Широков.

Станций с плохо оборудованными переходами десятки в Подмосковье. Везде люди жалуются на скользкие узкие дорожки переходов. Похоронные венки висят на 42-м км и в Кратове. Опасен переход в Краскове и на 47-м км Казанского направления. Такая же картинка в Ашукине (Ярославское направление). На днях в Купавне (Горьковское направление) электричка чуть не сбила двух школьников. Из-за грохота одного поезда они не услышали, как мчится другой, встречный.

«Молодёжь сейчас, считай, глухая ходит, - комментирует ситуацию бывший сотрудник станции Салтыковская Александр Иванович. - Все в наушниках! А уж если на электричку опаздывают, то несутся сломя голову. Построят подземный переход - всё равно поверху бегать будут, так ведь короче».

Эти слова пожилого человека имеют подтверждение. В Нижегородской области на станции Дзержинск счёт жертв тоже достигал 30 человек в год. Станция имеет десятки путей. Для безопасного перехода пост­роили виадук. Но жертв меньше не стало!

В Балашихе обещали по­строить подземный переход ещё в 2010 г. Назывались сроки начала строительства, но пока и проекта нет.

«Граждане должны ощущать защищённость и заботу властей. Печально, что искать решение проблемы начинают тогда, когда произошла трагедия, погибли люди,  в ситуацию вмешался врио губернатора Москов­ской области Андрей Воробьёв. Будем держать ситуацию на контроле. Но инспекцию опасных переходов надо сделать по всей стране», - считает депутат Госдумы Елена Мизулина.

Посетив Балашиху на прошлой неделе, А. Воробьёв поручил построить переход совместными усилиями РЖД и администрации города. Оказывается, на это уже выделено 1,5 млрд руб. Строители обещали, что через два года мост через пути будет, а пока там поставят для безопасности турникеты.

Только... кто займётся остальными переездами и сколько ещё людей погибнет на этом переезде за два года?

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях


Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество