Примерное время чтения: 4 минуты
601

Полосы для общественного транспорта - спасение или погибель?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. Кого привел к власти «Великий Октябрь?» 07/11/2012

В Москве организацию выделенных полос ставят на поток, на днях открыли пять новых, а ведь ещё недавно эксперимент с выделенками признавали не слишком удачным.

Где появились?

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) сообщают, что в первых числах ноября введены участки от Комсомольского проспекта до проспекта Вернадского и на улице Проф­союзная, на Варшавском шоссе от Щербинки до МКАД, на Алтуфьевском шоссе от Сигнального проезда до МКАД и на участке проспекта Андропова - улица Большие Каменщики от метро «Коломенская» до третьего Крутицкого переулка. В ноябре откроют ещё несколько полос.

Как поясняют в столичном Департаменте транспорта, общая протяжённость выделенок в 2013 году превысит 170 км, в ноябре - декабре введут ещё четыре полосы, а после Нового года - две. Таким образом, московские автобусы и троллейбусы получат 17 выделенок.

 

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Правда, эксперты относятся к такой массовой «выделенизации» скептически и считают, что, прежде чем ставить эксперименты над автомобилистами и пассажирами, лучше бы транспортники просчитали, где эти полосы действительно необходимы, а где и без них можно спокойно жить. «Сама по себе идея с выделенными полосами хорошая, в Европе она реализована и приносит неплохие результаты, но в Москве, на мой взгляд, всё «рисуют» наобум. И есть этому масса подтверждений, - рассказал «АиФ» Александр Шумский, глава экспертного центра «Пробок.нет».

 

 

- Создаётся впечатление, что чиновники просто отдают под выделенки прямые участки дороги протяжённостью от километра без какого-либо анализа транспортной ситуации и пассажиропотока. Например, появилась выделенка на проспекте Андропова, а то, что параллельно там идёт ремонт и магистраль и так стоит, никого не волнует. Мы не раз обращались в Мосгортранс с просьбой предоставить нам статистику пассажирских перевозок по конкретным участкам, чтобы оценить рентабельность выделенных полос, но нам отказывают. На половине Волоколамского шоссе выделенка действительно нужна, на участ­ке, где люди едут до метро «Тушинская», но потом она только мешает автомобильному движению, потому что большин­ство пассажиров спускаются под землю, и дальше автобусы идут полупустые, а пропускная способность трассы при этом снижена. Но для отчётности, что у нас несколько десятков километров выделенок прибавилось, чиновники стараются. Плюс возникают параллельные проблемы. Да, по Волоколамке автобусы едут быстро, но выделенка «убила» движение на всех прилегающих улицах, в том числе и общественного транспорта. Чтобы выехать на это злосчастное шоссе, пассажирам многих маршрутов приходится предварительно стоять в заторах».

Терра инкогнита

Ещё серьёзный пробел, на который указывают эксперты, - это отсутствие подробной схемы движения по улицам с выделенками в Интернете. В результате многие водители прямо на дороге, увидев предупреждающие знаки, начинают метаться и создают аварийные ситуации, боясь за выезд на такую полосу получить штраф в 3 тыс. рублей. Хочется вспомнить и идею Михаила Блинкина, научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства, который выступает за проведение интернет-референдумов по введению выделенок на разных участках столичных трасс, может, тогда они действительно будут служить москвичам, а не мешать?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах