В Москве организацию выделенных полос ставят на поток, на днях открыли пять новых, а ведь ещё недавно эксперимент с выделенками признавали не слишком удачным.
Где появились?
В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) сообщают, что в первых числах ноября введены участки от Комсомольского проспекта до проспекта Вернадского и на улице Профсоюзная, на Варшавском шоссе от Щербинки до МКАД, на Алтуфьевском шоссе от Сигнального проезда до МКАД и на участке проспекта Андропова - улица Большие Каменщики от метро «Коломенская» до третьего Крутицкого переулка. В ноябре откроют ещё несколько полос.
Как поясняют в столичном Департаменте транспорта, общая протяжённость выделенок в 2013 году превысит 170 км, в ноябре - декабре введут ещё четыре полосы, а после Нового года - две. Таким образом, московские автобусы и троллейбусы получат 17 выделенок.
Правда, эксперты относятся к такой массовой «выделенизации» скептически и считают, что, прежде чем ставить эксперименты над автомобилистами и пассажирами, лучше бы транспортники просчитали, где эти полосы действительно необходимы, а где и без них можно спокойно жить. «Сама по себе идея с выделенными полосами хорошая, в Европе она реализована и приносит неплохие результаты, но в Москве, на мой взгляд, всё «рисуют» наобум. И есть этому масса подтверждений, - рассказал «АиФ» Александр Шумский, глава экспертного центра «Пробок.нет».
Читайте также: | |
---|---|
На Волоколамском шоссе может появиться реверсивная полоса |
- Создаётся впечатление, что чиновники просто отдают под выделенки прямые участки дороги протяжённостью от километра без какого-либо анализа транспортной ситуации и пассажиропотока. Например, появилась выделенка на проспекте Андропова, а то, что параллельно там идёт ремонт и магистраль и так стоит, никого не волнует. Мы не раз обращались в Мосгортранс с просьбой предоставить нам статистику пассажирских перевозок по конкретным участкам, чтобы оценить рентабельность выделенных полос, но нам отказывают. На половине Волоколамского шоссе выделенка действительно нужна, на участке, где люди едут до метро «Тушинская», но потом она только мешает автомобильному движению, потому что большинство пассажиров спускаются под землю, и дальше автобусы идут полупустые, а пропускная способность трассы при этом снижена. Но для отчётности, что у нас несколько десятков километров выделенок прибавилось, чиновники стараются. Плюс возникают параллельные проблемы. Да, по Волоколамке автобусы едут быстро, но выделенка «убила» движение на всех прилегающих улицах, в том числе и общественного транспорта. Чтобы выехать на это злосчастное шоссе, пассажирам многих маршрутов приходится предварительно стоять в заторах».
Терра инкогнита
Ещё серьёзный пробел, на который указывают эксперты, - это отсутствие подробной схемы движения по улицам с выделенками в Интернете. В результате многие водители прямо на дороге, увидев предупреждающие знаки, начинают метаться и создают аварийные ситуации, боясь за выезд на такую полосу получить штраф в 3 тыс. рублей. Хочется вспомнить и идею Михаила Блинкина, научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства, который выступает за проведение интернет-референдумов по введению выделенок на разных участках столичных трасс, может, тогда они действительно будут служить москвичам, а не мешать?