Примерное время чтения: 6 минут
2722

Москва поедет шагом: город замедлят ради пешеходов и велосипедистов

Григорий Собченко / РИА Новости

Бульварное кольцо, Садовое и Третье транспортное — вскоре эти основные транспортные артерии столицы будут реконструированы. Старые кольца отчасти утратят свою автомобильную сущность: лишатся части полос и поедут не выше 50 км/ч. Что касается ТТК, то оно тоже замедлится: чиновники Департамента транспорта полагают, что ограничение в 60 км/обеспечит «трёшке» оптимальную пропускную способность и поможет снизить количество ДТП. Но так ли это на самом деле и улучшат ли городской трафик планируемые перемены? С этими вопросами АиФ.ru обратился к экспертам в области дорожного проектирования.

«Светофорная болезнь» Бульварного кольца

«Обогнать всех до ближайшего светофора», — кто из автомобилистов хотя бы раз не поддавался искушению так поступить? Итогом лихорадочных метаний в потоке становится мучительное созерцание «жертв», которые, одна за другой, тормозят рядом с «гонщиком» на стоп-линии. В таком поведении нет никакого смысла, уверены в Департаменте транспорта Москвы. Чтобы это доказать, Дептранс даже провёл небольшой эксперимент: две машины проехали километр по переулкам Бульварного кольца. Одна шла со скоростью 60 км/ч и потратила на дорогу 3 минуты 22 секунды. Другая — 40 км/ч и уложилась в 3 минуты 24 секунды. Словом, временной выигрыш от лишних 20 км/ч мизерный, а вот безопасность пешеходов страдает. Так не лучше ли вообще запретить ездить по Бульварному кольцу со скоростью выше 40 км/ч? Именно к такой мысли, похоже, склоняется московское правительство.

Андрей Мухортиков, заместитель руководителя экспертного центра Probok.net: «Едва ли такой эксперимент можно назвать чистым, ведь Бульварное кольцо не одинаково по дорожным условиям. Скажем, на Кантемировской улице, где узко и по бокам припаркованы машины, свыше 40 км/ч ехать просто дискомфортно. А на Якиманке или Тверской улице вполне спокойно можно ехать все 60 км/ч. Поэтому я выступаю за скоростное зонирование, основанное на технической спецификации дороги. Дело в том, что комфортная скорость для автомобилиста определяется именно техническими параметрами полотна. Бесполезно снижать скорость на многополосной трассе, как это сделано на Ленинградке: людям психологически дискомфортно будет медленно ехать. Количество нарушений вырастет, а значит, запрет даст обратный эффект: безопасность только снизится. Одним словом, скоростное зонирование «по кольцам» — Бульварное, Садовое, ТТК — кажется мне неудачным решением».

Велодорожка «съест» полосу на Садовом кольце

Сложно представить себе, но уже в будущем году одна из самых загруженных магистралей столицы будет «урезана» ради организации велодорожки. Об этом в середине прошлого месяца рассказала журналистам замглавы Департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева. По её словам, количество полос на внутренней стороне кольца сократится до двух; кроме того, будет ликвидировано свыше полутора тысяч парковочных мест. Сама велодорожка протяжённостью 7 километров будет двухполосной; от автомобилистов её отгородит отбойник. А для большей безопасности велосипедистов скоростной режим на Садовом кольце будет снижен.

Александр Шумский, руководитель Московского центра борьбы с пробками: «Полностью поддерживаю снижение скорости на Бульварном и Садовом кольце. В Москве вообще отмечен всплеск аварийности с участием велосипедистов. С каждым годом их становится всё больше, а культура взаимодействия между ними и водителями пока ещё не выработана. Так что снижать скорость — это правильное решение. Вот только цифра 40 км/ч кажется мне какой-то странной. Во всём мире действуют стандартные городские ограничения 50 и 30 км/ч. Зачем опять изобретать велосипед? Опять же наступим на грабли, как с круговым движением в своё время. Везде приоритет имели машины на кругу, а у нас — въезжавшие на круг. Помучившись, сделали как во всем мире».

Третье транспортное кольцо замедлят, чтобы разогнать

Планируемая реорганизация движения на ТТК будет проводиться в два этапа: прежде всего, Дептранс намеревается выровнять существующий дифференцированный скоростной режим 6080 км/ч по нижней планке. Как заявил замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков, это сделает поток более однородным и сократит количество аварий. Во вторую очередь произойдет сужение полос — с нынешних 4,5 до 3,5 метров. За счёт высвободившегося пространства будет организована дополнительная полоса, которая станет специальным рядом на съезд. Таким образом, ТТК не будет сужаться перед каждым съездом на радиальную магистраль.

Александр Шумский, руководитель Московского центра борьбы с пробками: «С решением ЦОДД по «трёшке» не согласен категорически — это не логично и не разумно. Во-первых, дополнительных полос путём сужения существующих на ТТК не выкроешь. И уж тем более, безопаснее от снижения скорости там не станет. Наоборот, начнутся «шахматы», перестроения, попытки обмануть камеры. Обратите внимание, что безопасные трассы не обязательно медленные. Скажем, мы добились того, чтобы скоростной режим на Нижегородском шоссе был поднят до 80 км/ч, и оно стало самым безопасным в Москве. Потому что для безопасности главное — комфорт водителя и единая скорость потока. И в Париже, и в Лондоне, и в Берлине существуют нормальные скоростные внутригородские магистрали, их не нужно бояться».

Отметим, что грядущая реорганизация движения в Москве находится в русле мировых градостроительных тенденций. В подавляющем большинстве европейских страх действуют следующие скоростные режимы: 3060 км/ч в городе, 90100 км/ч — за городом; и 120140 км/ч на автобане. Исключение составляет Германия, где существуют трассы без скоростных ограничений. Однако их количество с каждым годом уменьшается.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах