Почему парктроники пищат на морозе?
Конструктивно парктроник не очень сложен. Спереди и сзади находятся датчики, которые испускают ультразвук и приемники, улавливающие отраженный сигнал. Блок управления обрабатывает полученную информацию и выводит ее на экран перед глазами водителя. Существуют штатные парктроники, которые устанавливаются на машины на конвейере и задействованы на общую информационную шину. Посредством нее парктроник связан с центральным блоком управления и другими системами автомобиля. Кроме того, есть парктроники и съемные, которые можно приобрести в любом магазине запчастей и установить на любые машины, даже на те, что не имеют блока управления и компьютерной шины. Однако принцип действия у всех одинаков.
Как устроен парктроник
По конфигурации отраженного сигнала компьютер определяет расстояние до препятствия. Если забор или какой-то автомобиль оказывается поблизости, то раздается звуковой сигнал, оповещающий о риске столкновения.
По инструкции парктроники могут работать при температурах от −40 до плюс 35 градусов. Летом они почти всегда трудятся отменно, однако зимой могут начаться проблемы. Дело в том, что датчики очень боятся влаги и химических реагентов.
Обильные водяные ванны, которые машина получает во время оттепелей с последующим ночным замерзанием влаги ночью и ее оттаиванием днем, приводят к загниванию контактов проводки или повреждению датчиков. Влага замерзает и лед рвет провода. Электроцепь прерывается.
Соединения приводов могут также окислиться под действием влаги, а дальше начинаются перебои в питании, отчего блок управления выдает ошибочные результаты. В итоге какой-нибудь из датчиков непрерывно пищит, а компьютер показывает наличие препятствия на пустом месте. Автомобиль стоит носом перед пустотой, а приборы утверждают, что перед бампером есть бетонные блоки или снежный бруствер. Это очень неприятно, так как прерывается полноценная работа одного из важнейших помощников водителя.
Почему опасна мойка машины?
Чаще всего такая неисправность встречается именно в передней части. Вода попадает в зазоры между датчиками и бампером и начинает их разрушать. Однако и задние сенсоры не застрахованы от подобной поломки.
Кроме того, парктроник очень чувствителен к зимним мойкам, когда струю воды направляют под давлением прямо на бампер. Она проникает в такие полости кузова, в которые обычным потокам талой воды никогда не добраться. И парктроник начинает давать сбои в работе.
Между тем, после прогревания автомобиля влага растворяется, поврежденные льдом и окислившиеся контакты вновь соединяются, и дефект временно пропадает. Однако при следующих морозах вновь начинаются капризы электроники. Так может продолжаться пару лет, пока контакты окончательно не сгниют. Тогда уже придется менять датчики в сборе.
В общем, электрика требует к себе внимания и если парктроник запищал в холода, то зачастую причиной тому не мифические «глюки» или «блуждающие токи», а вполне конкретные поврежденные контакты проводов.
Лед на бампере
Однако, ложные срабатывания могут быть не только из-за электрики. Парктроники порой пищат из-за налипшей на бамперы грязи, искажающей и отражающей импульсы ультразвука. Очень мешают правильной работе излучателей и ледяные наросты на бамперах или банальные сосульки. При поездках кузов разогревается, и вода стекает к бамперам, где и находятся датчики. Эти инородные наросты больше всего вредны, когда находятся на расстоянии 3-5 см от датчика в фокусе ультразвукового луча. Они и сбивают парктроник с толку и опознаются им, как близкий к машине объект. В этом случае необходимо очистить бамперы автомобиля от снега, льда или грязи, и тогда парктроник заработает без проблем.