Противоугонная система, купленная и установленная не у официальных дилеров, не всегда подходит автомобилю. После неправильного монтажа неквалифицированными мастерами могут начаться мелкие ошибки электроники, недостоверные срабатывания и помехи в работе других систем. Растет нагрузка на штатные системы машины и на аккумулятор.
Даже монтаж внешней сигнализации у официалов не всегда защищает от ряда странностей в работе электроники. Но главное не в этом. Полностью исправная противоугонная система в холодное время года может преподнести такие сюрпризы, которые оборачиваются дорогостоящим ремонтом.
Ошибки электроники
Дело в том, что бортовая электроника очень чувствительна к внешнему вмешательству, и при подключении нештатных систем к главной шине блока управления компьютер не может увеличить нагрузку на генератор, так как не понимает чужеродный прибор. В результате бортовое оборудование испытывает дефицит энергии и иногда выдает ошибки, которые влияют на работоспособность автомобиля. Надо сказать, что таких ошибок не бывает со штатными охранными системами, установленными на конвейере автопроизводителя.
Между тем во время ночных стоянок охранная система постоянно сканирует состояние машины, отслеживает движение вокруг, а если имеется блок GPS, то идет анализ ее местоположения. Все эти действия требуют энергозатрат. А при первых ночных морозах емкость батареи падает почти наполовину. И те операции, которые летом не сказывались на состоянии машины, осенью могут привести к печальному результату. Водитель, пришедший утром к автомобилю, будет неприятно удивлен тем, что мотор не заводится. Достаточно двухнедельного простоя с включенной охранной системой, чтобы получить проблемы с пуском двигателя. Придется снимать аккумулятор и нести его на подзарядку.
Дистанционный вред
Помимо дорогих спутниковых систем слежения, многие водители выбирают более дешевые охранные устройства, имеющие дистанционный запуск мотора. Такими функциями недорогих сигнализаций пользуются в регионах с холодным климатом, в особенности при опускании температуры ниже 5 градусов мороза. Нажав кнопку на брелоке из окна квартиры, можно видеть, как автомобиль заводится и начинает прогревать мотор и трансмиссию, чтобы встретить владельца уже с теплым салоном.
Порой на паркинге у домов можно увидеть сразу несколько автомобилей, которые коптят выхлопными газами воздух придомовых территорий.
Причем водители устанавливают такие устройства даже на относительно старые автомобили, успевшие поездить более 15 лет и имеющие периодические проблемы с зажиганием. Именно для таких транспортных средств охранная система с дистанционным запуском и противопоказана.
Дело в том, что долгая работа двигателя на холостом ходу негативно сказывается на состояние камер сгорания и на свечах. При отсутствии нагрузки процессы горения изменяются, топливная смесь воспламеняется не полностью, оставляя микроскопические капельки недосгоревшего углеводородного вещества, которые под действием высокой температуры коксуются на стенках цилиндров, на клапанах и на поршне. Налет остается и на свечах зажигания, сокращая их срок службы. При работе мотора часть недогоревшей смеси выбрасывается в выхлопную систему, где происходит ее дожиг в катализаторе с образованием токсичных оксидов азота. Пары бензина повышают температуру технического узла, что тоже влияет на его быстрый выход из строя. Новые моторы с идеально гладкими парами трения еще могут безболезненно сопротивляться этим процессам. Однако у старых, уже закоксованных моторов проблемы после долгого простоя на холостом ходу более заметны.
Снять голову
Производители не рекомендуют владельцам автомобилей надолго оставлять их с включенным мотором без движения. Достаточно 3-5 минут предстартовой работы, чтобы приготовить все технические системы машины к движению. Чтобы исключить работу силового агрегата во время остановок, была внедрена система Старт-Стоп. Она отключает мотор на светофорах или при простое в пробках.
Больше всего вредное влияние холостого хода сказывается на старых карбюраторных моторах, которые не могут так же, как и инжекторные, регулировать приготовление смеси. Полчаса стоять на холостом ходу без движения им противопоказано. Как минимум придется очищать нагар со свечей, а при наихудшем сценарии дело заканчивается снятием головки цилиндров и разборкой мотора.
В общем, стоянка с заведенным мотором свыше 10-15 минут при температуре воздуха выше −5 градусов вредит состоянию двигателя. Поэтому лучше не пользоваться системами автоматического прогрева дольше 5 минут.
Для предпускового прогревания мотора и отопления салона существуют специальные системы «Вебасто», которые подогревают охлаждающую жидкость с использованием специальной печки и без участия силового агрегата. При их применении мотор не испытывает вреда.