Продолжительная стоянка в холодное время нередко связана с множеством трудностей. Обильные снегопады или резкие перепады температур могут превратить машины в замысловатые ледяные скульптуры. Поэтому лучше всего хранить автомобили в железобетонных паркингах. Но если это невозможно, то существует ряд рекомендаций для кратковременной консервации под открытым небом.
Смазка мотора и трансмиссии
В первую очередь нужно хорошо смазать все технические узлы автомобиля. Для этого необходимо за день до стоянки долить масло до рекомендованных уровней и погонять несколько часов по дорогам на максимально разрешенной скорости. Тогда масло разлетится по всем узлам и скрытым полостям. Несколько дней оно будет стекать в картер, защищая внутренние поверхности двигателя и коробки передач, и в трансмиссии.
После двухнедельного простоя заводить мотор нужно аккуратно. Не газовать и не давать ему сразу больших оборотов. Лучше после запуска прогреть его хотя бы минут 5-7, чтобы масло вновь прошло по скрытым каналам системы смазки.
Оживить хладагент
Перед длительной стоянкой неплохо прокачать и климатическую установку. Нужно включить кондиционер и дать проработать ему около часа. Тогда смазка покроет защитным слоем внутренние поверхности и этого технического устройства. Чем чаще эксплуатируется кондиционер, тем лучше это для его работоспособности. Кроме того, он просушивает воздух и помогает избавиться от лишней влаги в салоне. Перед длительной стоянкой это полезно.
Сушка тормозов
После поездки необходимо просушить тормоза, чтобы они после луж не примерзли к барабанам. Для этого нужно раз пять активно оттормозиться с максимально разрешенной в городе скорости. Колодки раскалятся, и вода испарится. После этого можно парковаться на сухом и хорошо проветриваемом месте и затягивать ручник. Колесо можно вывернуть в сторону бордюра, чтобы избежать скатывания машины.
Зарядить аккумулятор
Активная езда помогает зарядке аккумулятора. Если предстоят морозы, то лучше забрать батарею с собой и зарядить от специального устройства. Тогда она гарантированно переживет две недели и больше. Некоторые водители вообще снимают аккумулятор на весь срок простоя и возвращают его обратно через две недели. Но это справедливо для старых машин без электронного блока управления двигателем и сложной бортовой цепи. Современные автомобили с центральным замком и иммобилайзером (а также со сторонними противоугонными системами) требуют энергетической подпитки даже после выключения мотора.
Без сигнализации надежней
Чтобы снизить расход энергии в спящей машине, требуется выключить климатическую установку и мультимедийную систему и обесточить внешнюю сигнализацию. Обычно она слишком сильно потребляет энергию и разряжает батарею за неделю. Поэтому есть риск, что по возвращении домой из отпуска хозяин просто не добудится свою «ласточку». Для охраны и блокировки автомобиля вполне достаточно штатного иммобилайзера.
Уборка в салоне
Важно также прибраться в салоне и удалить весь мусор, включая недоеденные продукты питания. Иначе через две недели объедки в машине начнут гнить и вас встретит неприятный запах.
Перед закрытием дверей необходимо смазать замки, выгоняя из них влагу, и обработать резиновые сочленения специальным составом, продающимся в магазинах автохимии. Это поможет избежать примерзания дверей после оттепели или мокрого снегопада. Мыть машину накануне поездки не рекомендуется, потому что это увеличивает риск замерзания стекол, лючка бензобака и многих других деталей. Но вот пороги и колесные арки стоит избавить от снежных наростов.
Полный бак
Главное — перед длительной стоянкой необходимо залить полный бак топлива. Дело в том, что при частой смене температур с плюса на минус на стенках бака идет активное конденсирование влаги. Вода выпадает в бензин и оседает около топливного насоса. При запуске бывает, что она прокачивается через топливную систему и может при замерзании обездвижить машину. А вот полный бак избавлен от этой проблемы. Воде там неоткуда взяться.
В общем, нехитрые операции с машиной помогут ей пережить праздники. А отдохнувшие хозяева встретят у подъезда столь же отдохнувший автомобиль.