Примерное время чтения: 5 минут
3010

Дело пахнет керосином. О какой опасности говорит запах гари в машине

​Нередко после дальней дороги, когда приходилось часто разгоняться и столь же часто использовать тормоза, автомобиль начинает источать неприятный запах чего-то горелого. Еще тревожнее, когда такой эффект наблюдается во время дождя или мокрого снега на заполненных лужами дорогах. Брызги окатывают днище и колеса машины во время движения, причиняя вред технике. О чем свидетельствует этот неприятный «аромат» и какие неисправности могут его вызывать?

Запах новизны

После длительных поедок неприятно пахнут, как правило, еще необкатанные новые автомобили. Если на машине с небольшим пробегом допустить активный драйв с резкими разгонами и торможениями, то постепенно в салон начнет просачиваться запах горелого. Особенно сильно он чувствуется после резкой остановки. Чем активнее ездит водитель, тем сильнее идет теплоотдача и тем ощутимее пахнет гарью. Это остывают раскаленные тормоза или догорает масло, оставшееся после монтажа силового агрегата на трубах системы выпуска.

Так продолжается в течение пары тысяч километров, пока оставленное на конвейере масло наконец сгорит и испарится. 

Запах гари могут источать транспортные средства после преодоления водных преград и глубоких луж. Вода попадает на выхлопную систему, смешивается с засохшей грязью, вбирает в себя остатки масла и затем испаряется. Неприятный запах проникает в салон или незримо витает вокруг машины на паркинге в первые минуты после выключения мотора.

Раскаленные тормоза

Издавать неприятный запах способны новые тормоза. При активном торможении после разгонов и при спортивном маневрировании с загрузкой передней оси с использованием педали тормоза для лучшей управляемости машины, колодки перегреваются. Их верхний слой прижигается и «каменеет», источая запах горелого. Причем некоторые водители так тормозят, что из-за высокой температуры невозможно прикоснуться к дискам. Они лишь потрескивают на ветру остывая. Чаще такой эффект наблюдается после намокания колодок при последующем их прокаливании. Все эти запахи не несут угрозы, однако свидетельствуют о том, что водитель слишком переоценивает возможности машины. 

Сгоревшее сцепление

Но есть случаи, когда запах пережженного масла свидетельствует о неисправностях, которые действительно серьезны. 

Горелым может пахнуть узел сцепления. Это бывает после долгого буксования в грязи или в снегу на автомобиле с механической коробкой передач. Когда колеса вращаются в грязи, трансмиссионные валы испытывают повышенные нагрузки, которые передаются на детали сцепления. Диски трутся друг о друга и влекут перегрев механического узла. Едкий запах говорит уже о поломке агрегата. А она требует вмешательства специалистов. Поврежденные диски скоро выходят из строя. Сначала ощущается недостаток тяги, а затем автомобиль и вовсе перестает ехать, не откликаясь на педаль газа. Приходится снимать мотор и менять фрикционные диски.

Короткое замыкание

Причиной запаха гари может быть и короткое замыкание в электроцепи автомобиля. Если старые провода перетерлись в местах сгибов или износились в соединениях с твердыми металлическими поверхностями, то велик риск, что через прогнившую изоляцию начнет просачиваться влага и замыкать цепь на корпус. Еще хуже, когда выходят из строя провода охранной сигнализации. В таких условиях дождь и брызги часто приводят к подгораниям пластика. Это довольно серьезно. До пожара дойти не должно, а вот повозиться с проводами придется. Иначе частые выходы их строя предохранителей и потеря функциональности различных систем могут серьезно попортить нервы автомобилисту.

Черный дым масла

Еще горелый запах появляется при утечках масла из двигателя. Оно может сочиться через прокладку головки, а также через сальники и резиновые уплотнители и попадать на трубы раскаленной выхлопной системы. На них смазывающая жидкость буквально горит с образованием черного дыма, сопровождающегося едким запахом. Он затягивается в салон через воздуховоды печки и раздражает обоняние водителя и пассажиров. Поэтому при появлении такого запаха будет нелишним хорошо осмотреть моторный отсек. Потеря герметичности прокладок и сальников диагностируется простым осмотром подкапотного пространства.

Кроме того, утечки масла происходят через кольца поршней. Оно проникает в камеры сгорания, испаряется там и вместе с выхлопными газами попадает в систему выпуска. Если двигатель сильно изношен, то газы окрашиваются в сизый цвет и приобретают неприятный запах гари. Чаще всего так пахнут старые грузовики, двигатели которых давно требуют ремонта. Если в салоне легкового автомобиля тоже постоянно ощущается запах горелого, а из трубы сочится темный дым  это признак надвигающегося ремонта мотора.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах