85 лет назад, 1 января 1932 года, был открыт Нижегородский автомобильный завод имени Молотова, позднее получивший название Горьковский автомобильный завод — «ГАЗ». АиФ.ru собрал культовые модели автомобилей, которые на нём выпускались.
Нижегородский автомобильный завод вступил в строй 1 января 1932 года и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА (с 1933 года — ГАЗ-АА).
В декабре того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом «фаэтон», лицензионной копии американского Ford-A.
В мае 1936 года начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1, легендарной «Эмки». Этот автомобиль стал самой массовой довоенной советской легковой моделью.
Перед самым началом Великой Отечественной войны на ГАЗе был создан армейский командирский полноприводный внедорожник ГАЗ-64. Первый автомобиль был выпущен в августе 1941 года, практически одновременно с выходом американского джипа «Willys-MA». При этом ГАЗ-64 превосходил американский аналог по многим параметрам.
Уже в первом послевоенном 1946 году в серию пошла «Победа» М-20.
В 1950 году с конвейера сошёл седан представительского класса ГАЗ-12 «ЗИМ».
В 1956 году на смену «Победе» пришёл седан среднего класса «Волга» ГАЗ-21, претерпевший на пути к массовому производству ряд модернизаций.
В 1959 году «ЗИМ» сменила элегантная «Чайка» ГАЗ-13, продержавшаяся в производстве свыше двух десятилетий.
С начала 1960-х на смену знаменитой «21-й» «Волге» велась разработка легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Автомобиль был отмечен золотыми медалями на Международных выставках в Пловдиве и Лейпциге.
В 1977 году начался выпуск ГАЗ-14 «Чайка» — представителя третьего поколения легковых автомобилей большого класса. Этот автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортом.
Нижегородский автомобильный завод вступил в строй 1 января 1932 года и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА (с 1933 года — ГАЗ-АА).
В декабре того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом «фаэтон», лицензионной копии американского Ford-A.
В мае 1936 года начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1, легендарной «Эмки». Этот автомобиль стал самой массовой довоенной советской легковой моделью.
Перед самым началом Великой Отечественной войны на ГАЗе был создан армейский командирский полноприводный внедорожник ГАЗ-64. Первый автомобиль был выпущен в августе 1941 года, практически одновременно с выходом американского джипа «Willys-MA». При этом ГАЗ-64 превосходил американский аналог по многим параметрам.
Уже в первом послевоенном 1946 году в серию пошла «Победа» М-20.
В 1950 году с конвейера сошёл седан представительского класса ГАЗ-12 «ЗИМ».
В 1956 году на смену «Победе» пришёл седан среднего класса «Волга» ГАЗ-21, претерпевший на пути к массовому производству ряд модернизаций.
В 1959 году «ЗИМ» сменила элегантная «Чайка» ГАЗ-13, продержавшаяся в производстве свыше двух десятилетий.
С начала 1960-х на смену знаменитой «21-й» «Волге» велась разработка легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Автомобиль был отмечен золотыми медалями на Международных выставках в Пловдиве и Лейпциге.
В 1977 году начался выпуск ГАЗ-14 «Чайка» — представителя третьего поколения легковых автомобилей большого класса. Этот автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортом.
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|