В начале 2017 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявил о решении передать музей-памятник «Исаакиевский собор» в пользование РПЦ, что вызвало общественный резонанс и стало причиной многочисленных споров и протестов. В связи с передачей собора в ведение церкви экспонаты его музейной части могут быть переданы на хранение в другой музей. АиФ.ru посмотрел, какие именно.
Внутри собора находится бюст архитектора Огюста Монферрана работы скульптора Фалетти из разных пород камня, использованных при облицовке собора.
Макет лесов, применявшихся для подъёма колонн сбора. История его появления связана с тем, что в процессе строительства император Александр I поставил под сомнение возможность установки вручную массивных колонн и предложил Монферрану показать на модели, как будет осуществляться подъём.
Модель Исаакиевского собора в 1/166 натуральной величины работы крестьянина Максима Салина.
Купол Исаакиевского собора в разрезе.
Из-за перепада температур, высокой влажности и отсутствия вентиляции в соборе сложились неблагоприятные условия для сохранения росписей в первозданном виде, поэтому при декорировании внутренних помещений с 1851 года и до революции стали использовать мозаику. Один из ярких памятников той эпохи — икона святого Исаакия Далматского.
Мозаика «Рождество Богородицы».
При создании панно мастера использовали более 12 тысяч оттенков смальты, фоны набирались из золотой смальты (канторели). Мозаичные картины собора экспонировались на лондонской Всемирной выставке 1862 года, где получили высокую оценку. На фото: мозаика с изображением апостола Петра.
Внутри собора находится бюст архитектора Огюста Монферрана работы скульптора Фалетти из разных пород камня, использованных при облицовке собора.
Макет лесов, применявшихся для подъёма колонн сбора. История его появления связана с тем, что в процессе строительства император Александр I поставил под сомнение возможность установки вручную массивных колонн и предложил Монферрану показать на модели, как будет осуществляться подъём.
Модель Исаакиевского собора в 1/166 натуральной величины работы крестьянина Максима Салина.
Купол Исаакиевского собора в разрезе.
Из-за перепада температур, высокой влажности и отсутствия вентиляции в соборе сложились неблагоприятные условия для сохранения росписей в первозданном виде, поэтому при декорировании внутренних помещений с 1851 года и до революции стали использовать мозаику. Один из ярких памятников той эпохи — икона святого Исаакия Далматского.
Мозаика «Рождество Богородицы».
При создании панно мастера использовали более 12 тысяч оттенков смальты, фоны набирались из золотой смальты (канторели). Мозаичные картины собора экспонировались на лондонской Всемирной выставке 1862 года, где получили высокую оценку. На фото: мозаика с изображением апостола Петра.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|