Среди множества новинок, представленных на Франкфуртском автосалоне, можно выделить группу седанов и хетчбэков, которых с нетерпением ждут во всём мире. Большинство этих легковых автомобилей придут на смену предыдущим поколениям, зарекомендовавшим себя на рынке и имеющим свою долю поклонников, а часть представляют собой вариации кузовов, причём ориентированы они на универсальность.
Mazda3
Несмотря на то, что Mazda3 уже была представлена ограниченному кругу журналистов и поклонников марки, её премьера во Франкфурте считается мировой. Новое поколение в виде 5-дверного хэтчбека и седана приобрело внешность, соответствующую последней концепции марки Kodo, и стало иметь больше общего с флагманом Mazda6.
Помимо новых архитектурных форм, третья версия «трёшки» получила и новые технологии. В первую очередь, это бензиновые двигатели семейства SkyАctiv, совмещённые с 6-ступенчатой коробкой передач, механической или автоматической. Один — объёмом 1,5 л, мощностью 100 л. с. (разгон до 100 км/ч за 10,7 с, максимальная скорость 185 км/ч), 2-литровый с разными настройками: мощностью 120 и 165 л. с., которые позволяют разгоняться до сотни за 8,8 и 8,2 с, а также набирать 198 или 210 км/ч максимальной скорости соответственно. Турбодизель объёмом 2,2 л имеет мощность 150 л. с. и при крутящем моменте в 380 Нм показывает характеристики при разгоне в 8 с и 213 км/ч «максималки». На автомобилях будет работать система старт-стоп (обещают самый быстрый перезапуск мотора: 0,35 с для бензина и 0,40 с для дизеля), система рекуперации тормозной энергии. В итоге показатели по расходу топлива должны быть на уровне 5 л на 100 км для мотора 1,5; 5,1 и 5,8 л для двухлитрового двигателя и от 3,8 литра для дизеля.
Большой акцент у Mazda3 сделан на связь и развлечения, за которые отвечает мультимедийная система последнего поколения, впервые представленная компанией. Она управляется через 7-дюймовый сенсорный дисплей, шайбой на центральном тоннеле или голосом. Система, помимо обеспечения музыкального сопровождения и поддержки навигации, подключается к Интернету, отображая ленту новостей из соцсетей, и может «читать» поступившие на смартфон SMS-сообщения. Ещё одно новшество для модели — проекционный дисплей перед глазами водителя, отображающий выбранные параметры, и достаточно большой комплект вспомогательных систем i-Activsense, повышающих безопасность и контроль над всеми функциями автомобиля Human Machine Interface (HMI).
Peugeot 308
Французы опять всех путают своей нумерацией моделей и заявляют, что индекс 308 отныне зафиксирован на этой модели и говорит о классе машины (первая цифра), уровне технологий (это 8), а ноль в середине остался фирменной «фишкой». Итак, вместо ожидаемого 309-го мы получили новый Peugeot 308. Внешность новинки получилась достаточно стильной, но спокойной. Особое внимание привлекают разве что фары интересной формы, напичканные светодиодами, и фонари с тремя полосами, которые должны символизировать след от когтей льва. Главное изменение — абсолютно новая платформа EMP2 из новых облегчённых и высокопрочных сталей, алюминиевых и магниевых сплавов. В совокупности снижение массы автомобиля достигло 140 кг по сравнению с предыдущим поколением. Для Peugeot 308 приготовлены три бензиновых двигателя: 1,2 мощностью 82 л. с. и два мотора объёмом 1,6 литра, настроенные на 115 и 125 сил; три дизеля: 1,6 в вариантах 92 л. с. и 115 л. с. и экологичная версия BlueHDi, выбрасывающая в атмосферу всего 82 г углекислого газа на километр пути. Позже появится турбодизель 1,2 л в 110-сильном и 130-сильном исполнениях.
Интерьер нового 308-го стал больше похож на инновационный салон хэтчбека Peugeot 208: та же расстановка приборов, маленький руль, гигантский монитор (диагональ 9,7 дюйма) сенсорного дисплея на центральной консоли, контролирующий почти все функции: бортовой компьютер, климат-контроль, мультимедиа и навигацию. Стали похожи на 208-й и материалы отделки. У новинки рекордный размер багажного отделения в 470 л, что на 130 превышает показатель предыдущей модели. Предполагается большая вилка по стоимости, а дорогие версии будут оснащаться электромеханическим «ручником», кнопкой пуска двигателя, камерой заднего вида.
Новый Peugeot 308 будет больше похож на хэтчбек >>
Honda Civic
Новое поколение популярного японца представлено в трёх ипостасях: 5-дверный хетчбэк, универсал и «боевой» Type R. Honda Civic 5D изменился только внешне, стал более элегантным, также несколько обновился интерьер. Основной акцент компания делает на Honda Civic Tourer, пытаясь привлечь к марке внимание семейных людей и просто более прагматичных покупателей. Новинка полностью спроектирована в европейском техническом центре компании и будет выпускаться на британском заводе компании в Суиндоне. Автомобиль почти не отличается от концепта, показанного весной в Женеве, и имеет те же смелые стремительные черты. Tourer будет оснащаться уже знакомыми по другим Civic двигателями: 1,6 i-DTEC с технологиями Earth Dream’s мощностью 120 л. с. и достаточно большим крутящим моментом в 300 Нм при 2000 об./мин., а также 1,8 i-VTEC с мощностью 142 л. с. и более скромными 174 Нм при 4300 об./мин. Особое внимание уделено снижению вредных выбросов CO², и для первого мотора это будет показатель в 99 г/км, для второго — 148. Автомобили также получат 9 систем помощи водителю, например, контроль слепых зон, адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения о вероятности столкновения и т. п.
Основным достоинством новинки является вместительный багажник, размер которого составляет 624 л, а при сложенном втором ряде сидений 1668 л (у хетчбэка это 477 и 1378 л). Погрузочная высота универсала снижена почти на 15 см (565 мм), а сложенный второй ряд сидений образует ровную площадку.
Зажигательный Civic Type R получил 2-литровый турбированный мотор с непосредственным впрыском мощностью 280 л. с. Президент Honda Motor Europe Манабу Нишимае (Manabu Nishimae) рассказал, что они провели неделю на Нюрбургринге, испытывая автомобиль и добиваясь рекорда. В итоге на сегодняшний день Civic Type R стал самым быстрым переднеприводным автомобилем, прошедшим эту трассу. Но работа над машиной будет продолжена и завершится только в 2015 году.
Seat Leon ST
Испанская компания сделала на платформе VW Golf Variant свою версию универсала, который должен привлечь поклонников оригинального дизайна и любителей спортивной езды. У автомобиля несколько оптимизирована аэродинамика и немного уменьшен клиренс. Leon ST имеет ту же базу, что и пятидверный хэтчбек, но длиннее его на 270 мм. Объём багажного отделения составил 587 л в стандартном состоянии и 1470 л при сложенном заднем ряде сидений. За спортивность продолжают отвечать турбированные двигатели мощностью от 105 до 180 л. с. в паре с роботизированной коробкой DSG. Так, самый мощный бензиновый Leon ST способен разогнаться до 100 км/ч за 7,8 секунды. Дизельные версии получат 1,6 TDI мощностью 110 л. с. и 2-литровый мотор мощностью 150 л. с. Младший дизель в сочетании с МКПП, шинами с низким сопротивлением качению может снизить расход топлива до 2,7 л на 100 км.
Как всегда будет присутствовать и спортивная версия FR. Она оснащена 180-сильным двигателем 1,8 TSI, либо 184-сильным двухлитровым мотором. Такие универсалы будут отличаться адаптивной подвеской DCC с возможностью регулировки жёсткости, иным рулевым управлением и системой Seat Drive Proflie. Она позволяет выбирать режимы работы подвески и КПП, регулировать остроту отклика на педаль газа и изменять характеристики рулевого управления.
В качестве опций для универсала производитель намерен предложить адаптивный круиз-контроль, новый набор ассистентов безопасности, новую мультимедийную систему Easy Connect и полностью светодиодную оптику.
Skoda Rapid Spaceback
Несмотря на то, что более компактная модель не была особенным секретом, а являлась скорее логичным развитием модельного ряда, появления «живой» машины ждали многие. Основное отличие Skoda Rapid Spaceback от основной версии — сокращение длины на 180 мм, в основном за счёт заднего свеса при сохранённой колёсной базе в 2700 мм. Внутри пространство салона не изменилось, лишь обновились материалы отделки, и уменьшился объём багажника — с 550 до 415 литров, но он всё равно продолжает оставаться одним из самых больших в классе, а при сложенных сиденьях может предоставить 1380 л.
Skoda Rapid Spaceback будет оснащаться четырьмя вариантами бензиновых двигателей (мощность двигателя объёмом 1,2 и 1,4 л составляет от 75 до 122 л. с.) и дизелем 1,6 л мощностью 90 и 105 л. с. В качестве коробок передач планируется предложить 5- или 6-ступенчатую МКПП и 7-диапазонный робот DSG. Основные системы как базовые, так и опциональные позаимствованы у лифтбека.
Примечательно то, что чехи наконец стали называть сроки появления модели в России. Параллельно с началом продаж в Европе ближе к концу года стартует производство на заводе Skoda в Калуге. Так что первые Rapid доберутся до российских покупателей уже в 2014-м.
Skoda покажет новый Yeti на Франкфуртском автосалоне >>
Opel Insignia
Opel не стал растягивать премьеры новой Insignia и представил все вариации флагмана сразу: четырёхдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал Sports Tourer. Нельзя сказать, что внешне автомобиль поменялся радикально, была лишь проведена работа по совершенствованию — «скульптурный артистизм с немецкой точностью», именно так говорят дизайнеры о новом поколении Insignia. Ещё одна из главных выполненных конструкторами задач — уменьшение коэффициента сопротивления до 0,25 для седана и 0,28 для универсала. Внутри расположилась информационно-развлекательная система нового поколения, которая интегрирует в автомобиль многие функции смартфона.
Автомобили будут оснащаться достаточно широкой гаммой силовых агрегатов: два бензиновых турбированных мотора и новый турбодизель, которые развивают мощность в 120, 140 и 163 л. с. и крутящий момент в 320, 370 и 380 Нм соответственно. Особенно стоит выделить 2,0 CDTI, уровень вредных выбросов которого достигает 99 г/км. Также будут доступны новые бензиновые моторы SIDI объёмом 1,6 и 2,0 л мощностью 170 и 250 л. с. и с крутящим моментом 280 и 400 Нм соответственно. Они могут использоваться в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач или с новой шестиступенчатой АКПП с низким коэффициентом трения. Произведена и серьёзная работа над подвеской: настройки демпфера и стабилизатор поперечной устойчивости были пересмотрены для лучшей езды и контроля. В стандартную комплектацию включена система EPS, а также возможна установка системы старт-стоп. Insignia Country Tourer может оснащаться системой полного привода.
Новая Insignia OPC предлагает самую большую мощность двигателя в 325 л. с. и 435 Нм максимального крутящего момента. Внешне она отличается утопленной в бампер сдвоенной выхлопной трубой. В усиленном шасси особое внимание уделено переработанной задней оси, как у других моделей семейства Insignia, где инженеры усовершенствовали около 60 % компонентов. В дополнение к этому меры по оптимизации позволили уменьшить шум и вибрацию. Электронный контроль устойчивости увеличивает динамическую управляемость, особенно при тенденции к заносу. Усовершенствованная система гашения колебаний на шасси FlexRide обеспечивает оптимальное поведение на дороге. Особые программные настройки улучшают ходовые характеристики автомобиля, позволяя быстрее и точнее реагировать на различные ситуации на дороге. Insignia OPC разгоняется до 100 км/ч за 6,0 с (Sports Tourer: 6,3 с) и имеет максимальную скорость 250 км/ч (электронное ограничение). Модификация без ограничителя скорости с механической коробкой передач разгоняется до 270 км/ч (Sports Tourer: 265 км/ч).
Hyundai i10
Hyundai совершает ещё одну попытку завоевания европейского рынка, на этот раз представляя столь популярный там компактный хетчбэк i10. Автомобиль поменялся несильно, стал более гармоничным и милым. При этом он подрос в габаритах: увеличившись в длину на 80 мм, в ширину на 65 мм, но потеряв при этом в высоту 50 мм. (3645×1660×1500 мм при колёсной базе 2385 мм). Производитель обещает, что автомобиль обладает самым большим в классе пространством для ног и объёмом багажника в 252 л.
На новинку, в зависимости от версии, устанавливается 1,0-литровый или 1,25-литровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 66 и 87 л. с. соответственно, которые и должны привлечь покупателей своей экономичностью. При этом i10 может быть достаточно неплохо оснащён, начиная от системы Start-Stop, круиз-контроля и контроля климата до кожаного руля с подогревом. Впрочем, ещё раз повторимся: новинка ориентирована на Европу, и пока поставки в Россию не предполагаются.