Америка — это страна внедорожников, таких, как Chevrolet Tahoe. Рамный кузов, гигантский багажник, 8-цилиндровый двигатель, развивающий немалые 408 л. с., смогут удивить кого угодно. Однако, когда речь заходит о его покупке, потенциальные ценители подобного стиля нередко виновато улыбаются и останавливают выбор на паркетниках, более удобных для повседневной жизни в городах. Купить настоящий рамный внедорожник готов не каждый.
Между тем сейчас на рынок вышел относительно небольшой кроссовер Chevrolet Traverse, который совмещает в себе гигантские габариты, сравнимые с Tahoe, неплохой атмосферный двигатель и просторный салон, рассчитанный на семьи с детьми. Смотрим, сможет ли прижиться такой американец в российской глубинке.
Ходить пешком в салоне
Chevrolet Traverse построен на той же платформе, что и Cadillac XT5. Поперечный двигатель и трансмиссия расположены над передней осью машины. Такая компоновка стала типичной для большинства европейских и азиатских кроссоверов. Но на этот раз американцы обогатили ее своими обертонами и необычными нотками, благодаря которым автомобиль выглядит уникальным.
Когда рассматриваешь Traverse, не можешь предположить, насколько просторным окажется его салон. В некоторых комплектациях задний диван заменен на два минивэновских кресла, имеющих посередине проход назад. А в багажнике есть третий ряд сидений. Компоновщики сделали третий ряд достаточно просторным для перевозки трех взрослых пассажиров, чего нет ни в одном аналогичном паркетнике. Причем у третьего ряда есть свой трехточечный ремень безопасности, закрепленный одним концом на потолке.
Эргономика третьего пассажирского ряда приятно удивила. Она схожа с минивэновской. По размерам он очень напоминает задние сиденья в ВАЗ 2108. Коленки поджимаются спинками, с боков нет открывающихся окон, но ехать можно, в особенности подросткам или девушкам. Это уже не две «табуретки» в багажнике, как на Skoda Kodiaq. Главное, что потолок не подпирает макушку, а коленки не торчат на уровне ушей. Есть на третьем ряду и небольшие мелочи, упрощающие дальнюю дорогу. Это зарядные разъемы USB для смартфонов и подстаканники в обшивке бортов.
Проход на второй ряд открыт всегда. Между двумя большими креслами можно ходить пешком, немного нагнувшись, а не вылезать на четвереньках после складывания кресел второго ряда, как на конкурирующих чешских и немецких моделях. Причем кресла второго ряда имеют подлокотники, как на самолетных сиденьях, и регулируются по наклону спинки. Их можно двигать взад-вперед, варьируя пространство для ног у пассажиров третьего ряда.
В тумбе между передними сиденьями скрыт блок управления задней климатической установки. Ее воздуховоды врезаны в потолок и обдувают всех седоков так же хорошо, как и водителя. Правда, иногда становится холодно и ищешь рукой, как закрыть дефлекторы.
Под крутилками управления температуры есть два разъема USB и полноценная розетка для стандартной домашней вилки. В нее можно включать любые бытовые приборы, в том числе и компьютер.
В общем, салон невероятно практичен для семей с большим количеством детей. Traverse отлично подходит и для путешествий. По сути, он вобрал в себя удобства минивэна, однако совсем не похож на микроавтобус, а выглядит и является настоящим кроссовером с присущими ему достоинствами.
Длинная база
Трансмиссия у машины полноприводная с муфтой в задней оси, передающей момент за счет работы пакета фрикционов. Управляется она по такому же алгоритму, как и на Cadillac XT5. Поворачиваешь кольцо вбок — и с секундной задержкой муфта переключает режимы. Их всего три. По умолчанию доступен только передний привод, среднее положение активирует автоматический режим работы трансмиссии, при котором муфта позволяет ездить по скользким дорогам. А вот внедорожный режим активируется, когда селектор переводится в крайнее правое положение и зажигается желтым цветом иконка с горами и извилистой трассой. Тогда работает электронная система распределения усилий при спуске, а также меняется отклик на акселераторе. Автомобиль уже движется плавно, что бывает важно при преодолении каменистых участков в горах.
Нам удалось немного поездить во внедорожном режиме. Подвеска относительно длинноходная и на кочках старается выдвигать колесо вниз, чтобы зацепиться за поверхность.
Это помогает сохранить тягу на всех колесах. Если же колесо все-таки вывесилось, то раздается стрекотание и электроника с заметным рвением перебрасывает тягу на соседнее колесо. Преодоление препятствий происходит с задержкой. Главное — не отпускать газ и ждать, пока пробуксовка вывешенного колеса не будет побеждена. В этом случае автомобиль вполне предсказуемо проезжает и грязь, и песчаные участки. Даже длинная база не всегда мешает ему переваливаться через выдавленные из земли трубы, перекинутые через проселочные дороги. Хотя усердствовать здесь не стоит. Traverse — это все же не «Нива» с ее короткой базой.
Атмосферный мотор
Зато длинная база Traverse позволяет отлично ездить по асфальтовым дорогам. Автомобиль рулится заметно лучше, чем Chevrolet Tahoe. Есть в его поведении азартные легковые нотки и респектабельная массивность кузова. Traverse неплохо держит дорогу, а на прямиках с волнами асфальта он мечется, повторяя рельеф, но умудряется оставаться на траектории. Куда смотрит руль, туда и едет машина.
Под капотом у кроссоверов, поставляющихся в Россию, стоит 3,6-литровый V-образный 6-цилиндровый мотор без турбины. Сейчас это уже редкость, так как подавляющее большинство аналогичных кроссоверов комплектуются 4-цилиндровыми рядными агрегатами с турбиной. После пробега в 100 тыс. км они уже просятся на замену. Американский же атмосферный двигатель располагает гораздо большим ресурсом. Да и тянет он неплохо, благо развивает 315 л. с.
Трансмиссия на Chevrolet Traverse стоит современная, оснащенная девятью ступенями. На скорости в 110 км/ч стрелка тахометра застывает на 2 тыс. оборотов и мотор потребляет около 8 л горючего. Так можно ехать долго.
Реакции на команды рулем у Traverse плавные, но своевременные и относительно точные. Крены минимальны и по сравнению с Tahoe незаметны. Из-за длинного кузова развесовка автомобиля по осям приближается к идеальной и позволяет проходить повороты даже с небольшим поскальзыванием.
Другими словами, Traverse закручивается вокруг центральной оси. Именно поэтому на задних сиденьях сидеть тоже комфортно. Пассажиры находятся близко к центру масс и не испытывают паразитных колебаний и амплитуд, свойственных большим рамным внедорожникам. Поэтому в Traverse даже меньше укачивает.
Технические характеристики Chevrolet Traverse 3,6
Модель |
Traverse |
---|---|
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
5189 / 1996 / 1799 |
Колёсная база, мм |
3071 |
Снаряжённая масса, кг |
2108 |
Объём багажника, л |
651 |
Тип кузова |
универсальный |
Количество дверей / посадочных мест |
5 –7 |
Двигатель |
6-цилиндровый, V-образный, бензиновый |
Рабочий объём, см³ |
3564 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
318 / 6800 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
360 / 5500 |
Трансмиссия |
9-ступенчатый автомат |
Привод |
Подключаемый полный |
Топливо |
АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
98 |
Разгон до 100 км/ч, с |
7,8 |
Макс. скорость, км/ч |
210 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
10,0 |
Дорожный просвет, мм |
205 |
Цена автомобиля |
От 2 949 000 руб |