Еще никогда Volkswagen Golf не был таким большим. Никто в здравом уме не мог представить, что обычная платформа от хэтчбека с поперечным расположением мотора может лечь в основу 2,5-тонного внедорожника с 7-местным салоном. И пусть эта платформа называется модульной и содержит в себе возможность масштабирования, все равно видеть узлы от Golf в огромном Teramont непривычно. Как правило, для внедорожников применялись свои архитектуры с продольным расположением силового агрегата, как в Touareg. Однако на этот раз немцы решили поэкспериментировать. Посмотрим, насколько удалась эта затея.
Раздувание размеров
Когда видишь Volkswagen Teramont на стоянке вместе с другими моделями Volkswagen и Skoda, удивляешься, насколько же он огромен. При длине в 5032 мм автомобиль больше Touareg на 154 мм и заметно выше его. А Skoda Kodiaq с 7-местным салоном по сравнению с ним кажется и вовсе крошечной.
Залезаем внутрь и оглядываемся. Интерьер повторяет стилистику, воплощенную в Tiguan. Здесь масса серых тонов и немного серебристых включений. Все прорисовано тщательно, отчего невольно поражаешься мастерству дизайнеров.

Эргономика тоже на высоте. Несмотря на просторный салон, здесь не чувствуешь себя Ионой в животе у кита. Наоборот, автомобиль изнутри кажется компактным и подогнанным по телу водителя. Руль, рычаг автоматической коробки, магнитола с сенсорным экраном, климатическая установка и многое другое здесь заимствованы от Tiguan, отчего близки и понятны ценителям творчества инженеров из Вольфсбурга.
На втором ряду царит простор, свойственный лимузинам. Туда запросто могут забраться 4 человека и усесться на длинный диван. Такого простора редко где сейчас встретишь. А за спинкой второго ряда, в багажнике есть еще два дополнительных места. Эти креслица раскладываются парой движений и вмещают взрослого человека среднего роста.

8 ступеней совершенства
Двигатель, естественно, заводится кнопкой. Он почти не слышен, что и не удивительно, ведь в этом «автобусе» стоит небольшой даунсайзинг объемом 2.0 литра и мощностью 220 лс. При желании на Teramont можно докупить V-образный 6-цилиндровый силовой агрегат мощностью в 280 лс. Но мы решили экономить и испытать 4-цилиндровый турбоагрегат. Вместе с обоими двигателями работает очень интересная трансмиссия, а именно 8-ступенчатая коробка Aisin для компактных автомобилей с поперечным расположением силового агрегата. Этот автомат намного лучше справляется с 2,5-тонной машиной, чем знакомая всем DSG.
Восьмая ступень — это спасение для тех, кто ценит экономичность. Автомобиль может ездить на скоростях свыше 120 км/ч с раскруткой мотора до 2000 оборотов. Естественно потребление падает до 6-7 литров на 100 км. Однако такие чудеса можно наблюдать лишь на гладкой ровной дороге, где нет высокого сопротивления качению. Если появляются выщербины, то эластичности уже не хватает — блок управления дает команду коробке перескакивать на седьмую ступень и повышает обороты мотора. Крошечный турбоагрегат разрабатывался для машин меньшего веса и ему не просто тянуть в предельно экономичных режимах такого 2,5-тонного слона.

Рулевое управление в Teramont гольфовское, в смысле идеально настроено, и внедорожник похож по повадкам на городской хэтчбек. Крены, свойственные автомобилям такого размера, незначительны. Машина управляется легко. В тесном дворике Teramont разворачивается вполне азартно и даже зажигательно. Обзорность спереди неплохая, а за просмотр сзади отвечает камера.
В поворотах на Teramont тоже нескучно. Сбавлять скорость не хочется. Наоборот, в какой-то момент замечаешь, что проходишь знакомые повороты на скорости на четверть большей, чем обычно это делаешь даже на юрких хэтчбеках.
А вот на разбитой дороге Teramont ведет себя неоднозначно.

Только без грязи
Тяжелый автомобиль остро реагирует на волны асфальта и раскачивается, как катер в ветреную погоду. Эти продольные колебания вызывают досаду. В особенности они не нравятся задним пассажирам, которых сильно трясет. Но хорошо, что колебания никак не сказываются на траектории движения. Внедорожник стоит на полосе ровно.
На грунтовых дорогах и в грязи внедорожные возможности Teramont спорные. Он хоть и имеет клиренс в 200 мм, но из-за длинной 3-метровой базы движение по кочкам затруднено.
Трансмиссия с гидравлической муфтой, а также автоматическая трансмиссия и электронные системы стабилизации имеют несколько дорожных режимов. Программа Off Routе перенастраивает системы автомобиля и позволяет дозировать тягу в жидком или зыбком грунте. Teramont ползет там вполне сносно. Однако полноценной раздатки нет и при большом весе кузова пробуксовки в снегу или в грязи могут негативно сказаться на гольфовской муфте в приводе задних колес.

Крушение надежд
Подвеска у Teramont тоже гольфовская. Если на паркинге вывернуть руль и посмотреть за колеса машины, то увидишь тонкие рычаги и привычные по хэтчбеку пружины. Инженеры набрались большой смелости, чтобы водрузить на внедорожник весом 2,5 тонны обычный легковой МакФерсон. На бездорожье такая подвеска преподносит сюрпризы.
Когда мы съехали с дороги на проселочный участок асфальта, ведущий к районному магазину, то случилась неприятность. Автомобиль застучал. Нельзя сказать, чтобы там была ужасная дорога, просто асфальт покрылся ямами 3-6 см высоты. Обычные Logan проезжают по ней ежедневно без последствий. Но Teramont не выдержал испытаний глубинкой. Его большое тело стало переваливаться с бока на бок, вошло в резонанс, и в какой-то момент из-под колеса раздался стук и похрустывание, словно одна часть металлической детали била по другой. Колебания кузова выбили опорный подшипник левой стойки.
В общем, гольфовская конструкция дала слабину. А на одометре была только семнадцатая тысяча пробега.
Производители не скрывают проблем с подвеской у Teramont. Правда, пока сервисная компания объявлена только для замены пружин сзади. При нагрузках они могут лопнуть. Но видимо, вскоре дойдет очередь и до других элементов. Возможно, по итогам эксплуатации в России Teramont для нашего рынка будут проходить более серьезную адаптацию.

В общем, эксперимент с выдуванием из маленького хэчбека большого 7-местного слона прошел с рядом осложнений. Ездит этот исполин увлекательно, а по пространству в салоне автомобиль конкурирует с микроавтобусами. Правда, на бездорожье на нем делать нечего. При цене от 3 млн рублей большой Teramont конкурирует с Ford Explorer, а этот американец уже доказал свою состоятельность для жизни в России.
Технические характеристики Volkswagen Teramont 2,0 AWD
Модель |
Volkswagen Teramont |
---|---|
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
5036 / 1989 / 1769 |
Колёсная база, мм |
2979 |
Снаряжённая масса, кг |
1985 |
Объём багажника, л |
583 |
Тип кузова |
универсальный |
Количество дверей / посадочных мест |
5 –7 |
Двигатель |
4-цилиндровый, рядный, бензиновый |
Рабочий объём, см³ |
1984 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
220 / 4400 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
350 / 1500 |
Трансмиссия |
8-ступенчатый автомат |
Привод |
Подключаемый полный |
Топливо |
АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
70 |
Разгон до 100 км/ч, с |
8,6 |
Макс. скорость, км/ч |
190 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
9,4 |
Дорожный просвет, мм |
203 |
Цена автомобиля |
От 2 949 000 руб |
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть