Семейство «Калины» ушло в историю, уступив место Granta. Теперь под этим громким именем выступают седан, хетчбэк и универсал, а также версия Cross для бездорожья.
Какова сборка?
При первом взгляде на Granta Cross видно, что это никакая не Granta, а старая добрая «Калина» с обновленным дизайном передка и массой иных декоративных элементов. Автомобиль изготавливается на прежней платформе и на прежнем конвейере в Тольятти. Дизайнерский центр под руководством Стивена Маттина лишь доработал некоторые элементы в области кормы и заново перерисовал передок, а также добавил ярких цветов в экстерьере.
Рыжий колер создает позитивное настроение и уже является визитной карточкой бренда LADA, неудивительно, что теперь он есть и на Granta. Такой цвет хорошо сочетается с черными пластиковыми защитными накладками на передних и задних свесах. В общем, после пережитого рестайлинга машина стала выглядеть намного приятнее.
Внутри салона все по-прежнему. Багажник теперь полностью закрыт войлочными стенками и ковриком. Все чистенько и приятно на вид. Задняя дверь опускается с определенным усилием, словно бронированная стенка сейфа. Замки срабатывают четко и без заеданий. То же самое и на боковых дверях.
Тольяттинцы не стали менять переднюю панель, зато взялись за наполнение машины опциями. Теперь в ней есть подогрев лобового стекла, кнопка «Спорт» с возможностью перенастройки двигателя на спортивный лад, а также климатическая установка. В общем, осматриваясь вокруг, ловлю себя на мысли, что в эту небольшую машинку разработчики поставили все, что требуется для жизни.
По качеству сборки тоже нареканий минимум. Ручки дверей и стыки на панелях подогнаны ровно, без перекосов. Только вот угол крышки бардачка выступает на пару миллиметров. Такой же выступ есть на всех тестовых Granta Cross. Значит, здесь технологический косяк, который можно и нужно поправить.
Есть и еще одна недоработка эргономистов. Приборная панель читается откровенно плохо. Цифры теряются на темной подложке, и к ним присматриваешься секунду-другую, пока глаз не зацепится за надписи. Но главное неудобство не в этом. Защитное стекло приборной панели сделано вогнутым и бликует на ярком солнце. В залитый светом полдень его буквально приходится прикрывать ладонью, чтобы рассмотреть стрелки.
Дергается ли робот?
Нам выпала возможность прокатиться на автомобиле с роботом АМТ. Признаться, я был наслышан о его «задумчивости» и «дерганности». Поэтому было интересно самому проверить, правдивы ли слова форумных знатоков.
Селектор АМТ не похож на рукоятку автоматической трансмиссии. Он легкий, а ход крайне мал. Кроме того, обозначения режимов коробки находятся со стороны пассажира и приходится нагибаться в сторону, чтобы увидеть буквы. Впрочем, нужно сказать, что со второго раза запоминаешь алгоритм управления роботом и смотреть на пазы кулисы уже не требуется.
По сравнению с полноценным гидромеханическим автоматом робот проигрывает по плавности переключений и по быстроте смены ступеней. Но никому в голову и не придет заниматься подобным сравнением. Робот — это совершенно отдельный тип трансмиссии, и здесь его надо оценивать только с точки зрения аналогичных иностранных агрегатов. И при таком сравнении он оказывается не так уж и плох. Мехатроник покупается у немецкой фирмы ZF, считающейся одной из лучших в деле изготовления трансмиссий.
Краснодар — очень перегруженный транспортом город. Пробки здесь нередки, пропускают неохотно, и зевать нельзя, иначе превратишься в помеху движению.
Ставлю рукоятку в режим D и плавно трогаюсь. Коробка сразу смыкает сцепление, машина движется, как только отпускаешь педаль тормоза. Дополнительно нажимать газ не требуется. Дальше автомобиль ползет в медленном темпе, которого, кстати, раньше не было на LADA.
Глажу педаль газа башмаком, и автомобиль резко стартует и тут же осаживается. Это робот переключает ступени с первой на вторую. Такая особенность присуща всем роботизированным трансмиссиям с одним сцеплением. Приноравливаюсь и при последующих разгонах отпускаю газ в момент работы сцепления, чтобы сгладить кивок. Получается относительно хорошо. В целом задержки при переключениях и кивки получаются такие же, как и на ручной коробке.
Единственное, что удивило в роботе, — это легкий ход его рычага. Селектор можно задеть локтем и во время движения сбить в нейтраль. Задеваешь эдак во время обгона, жмешь на газ, а автомобиль перестает набирать темп. Не всякий водитель способен мгновенно понять, в чем тут дело.
Автомобиль располагает самым важным элементом для российских дорог: клиренсом под 200 мм в сочетании с короткой базой. Дорожный просвет подрос за счет более высоких и мягких пружин, которые приподняли кузов на 3 см. Автомобиль стал меньше цеплять кочки на бездорожье, однако приобрел валкость.
Насколько валкая подвеска?
Краснодарский край и Адыгея находятся по другую сторону Кавказского хребта. Степи с их длинными прямыми дорогами сменяются холмами с извилистыми серпантинами. Эта смена поражает своей внезапностью. Еще недавно из окна мы любовались горизонтом, а через четверть часа над дорогой уже высятся поросшие лесом кручи.
На серпантинах и удается изучить поведение машины всерьез.
В автомобиле появилась интересная кнопка «Спорт», при нажатии которой блок управления перенастраивает акселератор и даже процесс приготовления смеси. Отклик на педаль получается ярче. Жму на эту заветную кнопку и ощущаю, как педаль газа наливается энергией. Чуть топнул по ней — и машина дергается вперед. Рулевое управление тоже стало четче. Раньше баранка имела слишком большой ход в нейтральном положении. Теперь она перенастроена, автомобиль отзывается на команды сразу. Чуть качнул его в сторону — и Granta уже следует по велению водителя. Поэтому ездить на машине стало интереснее и приятнее.
Однако валкая подвеска не позволяет слишком расслабляться. В критических режимах автомобиль кренится и сползает за пределы виража. А если еще в вершине виража окажется ямка или крупные выщербины, то под громыхание колес машина сносится к краю дороги.
Зато на прямиках подвеска ведет себя великолепно. Она проглатывает практически все ямы, каковых на краснодарских дорогах предостаточно. Подвеска способна скакать по ухабам, не снижая скорости, без риска повреждения колес или дисков. За такую подвеску внедорожной Granta Cross можно простить любые ошибки.
В общем, два дня в компании с Granta Cross прошли интересно. В целом у новой команды управленцев «АвтоВАЗа» получилось довести старую конструкцию до ума. Еще никогда тольяттинские LADA не были столь хороши. Автомобиль получился крепким и хорошо сбитым. На нем можно ездить ежедневно и даже делать вояжи по сухим грунтовкам с большими кочками, не боясь оторвать бампер или погнуть порог.
Радует, что автомобили LADA наконец приобрели свой уникальный характер. По своей философии они стали похожи на Vesta Cross. Это видно невооруженным глазом. Поездив по Краснодарскому краю, замечаешь, что люди стали голосовать за LADA рублем. Некогда многочисленные китайцы уходят с улиц южных городов. На их место возвращаются отечественные автомобили, нарисованные английским мастером. Однако есть и досадные оплошности в этой машине, такие, как перекошенный бардачок, ватный тормоз, легковесный селектор робота и бликующая приборка. И хочется верить, что они очень скоро будут поправлены производителями.
Технические характеристики Comfort 106 hp 5AMT
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4118 х 1700 х 1560 |
Колёсная база, мм |
2476 |
Снаряжённая масса, кг |
1160 |
Объём багажника, л |
355 |
Тип кузова |
Универсал |
Количество дверей / посадочных мест |
5 и 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объём, см³ |
1596 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
106 / 5800 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
148 / 4200 |
Трансмиссия |
5-ст. роботизированная |
Привод |
Передний |
Разгон до 100 км/ч, с |
10,8 |
Макс. скорость, км/ч |
178 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
6,5 |
Цена тестового автомобиля |
617 900 руб |