Продажи новых легковых автомобилей и LCV в России в апреле увеличились на 290,4%, то есть в 3,9 раза по сравнению с «чёрным апрелем» прошлого года, достигнув отметки в 151,96 тысячи машин, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
По словам главы комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцела, четыре крупнейших локальных производителя показали особенно высокий результат по сравнению с прошлым годом, когда они больше всего пострадали из-за локдауна.
В то же время, в период с января по апрель продажи новых авто и LCV возросли на 24,3%, до 515,93 тысячи автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
При этом Штэрцел подчеркнул, что результат первых четырех месяцев года оказался на 4,5% ниже, чем в тот же период 2019 года. Он отметил, что для дальнейшей стабилизации спроса и бизнеса по-прежнему требуются меры господдержки.
По информации АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке в январе – апреле традиционно является «Автоваз», чьи продажи в годовом выражении увеличились на 37%, до 121,84 тысячи штук, а непосредственно в апреле – на 304%, до 37,9 тысячи штук. На втором месте – южнокорейский бренд Kia (+26%, до 70,73 тысячи машин, в апреле – рост на 341%, до 19,1 тысячи штук). На третьей строчке – автоконцерн Hyundai (+26%, до 55,6 тысячи авто, в апреле – рост на 538%, до 15,48 тысячи штук). Далее следуют Renault и Skoda.
Первое место в пятёрке самых популярных моделей на российском рынке по-прежнему занимает Lada Granta: в январе – апреле было продано 44,24 тысячи машин (+35,2% в годовом выражении). «Серебро» у Lada Vesta – продано 35,05 тысячи штук (+18%). Далее следуют корейские Kia Rio, Hyundai Creta и Hyundai Solaris.