Немецкий автомобильный клуб ADAC хорошо известен в Европе, он объединяет более 18 млн автовладельцев по всему Евросоюзу. Членам общества за абонентскую плату предлагаются пакеты услуг, в том числе эвакуация вышедшей из строя машины и техническая помощь на дорогах. На основе тысяч вызовов специалисты клуба ведут статистику поломок различных автомобилей и публикуют ежегодные отчеты о технической надежности той или иной модели. В 2021 году клуб ADAC опубликовал очередной рейтинг, в который вошли не только лучшие модели с точки зрения надежности, но и аутсайдеры. Какие же машины приходится ремонтировать на дорогах чаще всего?
Kia Ceed
Лидером в антирейтинге ADAC стал Kia Ceed предыдущего поколения, который очень популярен в России. И если в период гарантийного обслуживания машина не доставляет хлопот и ездит без поломок, то при сроке эксплуатации от 8 до 10 лет для владельцев начинаются большие хлопоты.
По данным автоклуба ADAC, на 1000 автомобилей у подержанных Kia Ceed фиксируются 52,7 поломок в год. Среди самых проблемных компонентов ADAC называет стартер, аккумулятор, катализатор, топливный насос, датчик срабатывания педали сцепления и свечи зажигания. Все эти поломки приводили к вынужденным остановкам в пути.
Kia Sportage
Проблемы наблюдаются у другого «корейца»: кроссовера Kia Sportage. Его индекс составил 38,6 поломок на тысячу машин. На этом автомобиле также часто ломается стартер, датчики электронных систем, быстро забивается каталитический нейтрализатор и в целом возникают проблемы, аналогичные тем, что переживает Ceed. Одинаковые комплектующие дают о себе знать.
Smart Forfour
Третье место по поломкам занял мини-автомобиль Smart Forfour. Эта машина собирается на базе Mitsubishi Colt и пользуется популярностью среди жителей больших городов Европы. В мегаполисе машина удобна, но слишком короткая база приводит к частым авариям на автострадах при движении на высокой скорости.
По данным ADAC, в автомобилях 2010-2013 годов выпуска часто выходит из строя привод ГРМ, также ломается автоматическая коробка передач. В моделях 2015-2017 годов выпуска наблюдаются поломки генератора, а в машинах 2012-2013 годов выпуска диагностируются регулярные проблемы с системой зажигания. Индекс модели — 32,8.
Volkswagen Sharan и Seat Alhambra
Много проблем фиксируется и с минивэнами Volkswagen Sharan и Seat Alhambra, построенными на одной платформе. Речь идет о предыдущих поколениях машин, изготавливавшихся в 2011-2017 гг. Эти модели в среднем имеют от 10,1 до 40,6 поломок на 1000 машин в год в зависимости от времени выпуска и комплектации. Среди слабых мест этих минивэнов немецкие техники отмечают стартер и систему рециркуляции выхлопных газов.
Ford S-Max
Много хлопот доставляет и минивэн Ford S-Max, выпускавшийся до 2016 года. Эти машины в среднем имеют рейтинг 30,7. Для машин возрастом свыше 10 лет количество поломок увеличивается до 56,9. В S-Max часто ломаются топливный насос и генератор тока, а на дизельных машинах выходит из строя сажевый фильтр.
Среди аутсайдеров также оказались популярные в России иномарки, такие как Opel Insignia (32,1) и Nissan Qashqai (29.2). Коммерческий Renault Kangoo имеет индекс 30,1.
Никогда не подводят
Среди самых надежных автомобилей специалисты ADAC называют представителей премиальной тройки: Audi, BMW и Mercedes.
Среди Audi самыми надежными оказались A3, A4, A5, Q3 и Q5. В статистику поломок попали провода зажигания и топливные форсунки. В BMW 1-й серии, 2-й серии, 3-й серии, 4-й серии, X1, X3 и Mini почти ничего не ломается, кроме некоторых элементов подвески. Такие модели реже всего останавливаются на трассах для ремонта.
Среди Mercedes большую надежность показали модели A-класса, CLA, GLA, а также C-Class, GLC и GLK. На автомобилях встречались неисправности с замком зажигания и стартером.
Нужно отметить, что рейтинг ADAC учитывает серьезные поломки, которые приходилось чинить на скоростных трассах и дорогах общего пользования. В статистику попадают только случаи, приводящие к обездвиживанию автомобилей. Поломки, с которыми машины могли добраться до сервисных станций своим ходом, не регистрируются ADAC.