Skoda Kodiaq — примечательный автомобиль в том смысле, что его примечают люди с большими семьями. Просторный багажник и 1,4-литровый двигатель помогают перемещать большое количество груза на дальние расстояния с максимальной экономией. Если же нужно взять на борт не пять, а семь человек, можно заказать дополнительный ряд сидений в багажнике. Насколько удобно ездить всемером? Может быть, вместо одной семиместной машины стоит купить две пятиместные?
Подготовка к путешествию
Испытывать семиместный Skoda Kodiaq мы решили вместе с друзьями и их детьми. Большой автомобиль оказался идеальным в качестве транспорта для поездок за город. Как раз представилась отличная возможность съездить с друзьями на природу и покататься с горок у берега Волги на снегокатах и ледянках.
Для начала снимаем заднюю шторку. Она вытаскивается просто, путем отжимания пружинного фиксатора. Надавил на головку — и перекладина выскакивает из пазов. Дальше ее надо очень аккуратно вытащить из багажника и отнести домой на балкон или в гараж, если он есть. В салоне снятая шторка не помещается и ужасно мешает. Кроме штатного места ее никуда не водрузишь.
Кресла настолько хорошо спрятаны в полу, что их можно и не заметить, если пол багажника покрыт тряпками или ковром. Спинки идеально подогнаны друг к другу и создают ровную площадку на всем протяжении багажного отсека. Только по небольшим щелям можно определить наличие в машине этой дорогой опции. Кроме того, здесь нет полноценной запаски, а в подполье спрятана только узенькая докатка.
Беру спинку за хлястик и дергаю на себя. Спинка легко выходит из своего гнезда и встает вертикально. То же самое и со второй секцией. Потом залезаю внутрь, вытаскиваю сложенные подголовники, и третий ряд готов принимать гостей.
Люди за стенкой
Кстати, проникнуть на задний ряд непросто. Человеку с ростом выше среднего надо постараться, чтобы протиснуться в багажник. Сначала отодвигаем второй ряд сидений. Он разделен в пропорции 40/60 и перемещается на салазках взад-вперед. Если нажать на рычаг сверху, то спинки падают вниз, а кресло катится вперед. Однако оно не фиксируется, и если держаться за него при посадке, то можно шлепнуться, потеряв опору. Лучше всего держаться за стойку крыши.
Третий ряд сидений состоит из двух небольших кресел, куда почти не помещается взрослый мужчина ростом под 180 см. Там способны разместиться только невысокие и стройные девушки, а также дети и подростки. Невысокая спинка не предполагает комфорта, а низенькая подушка заставляет сидеть с задранными коленками. Ощущаешь себя великаном в мире лилипутов. Поэтому надо перевозить там детей.
Самого маленького сажаем в кресло с изофиксами, закрепленное по всем правилам безопасности на втором ряду. С ним разместились родители. А тех детишек, что повзрослее, отправляем на галерку. Там тоже есть ремни безопасности. Спрятались они в верхней части стоек кузова, непосредственно под крышей. Закрепленный ремень имеет на конце две скобы. Одна втыкается в разъем у основания кресла, а вторая — в кронштейн посередине дивана. В итоге получается трехточечный ремень безопасности, который надежно удерживает пассажиров. Для отроков приспособили удерживающие устройства, поддевающиеся под ремень.
Закрываем обратно спинки задних кресел и наблюдаем не очень красивую картину. Из-за высоких подголовников второго ряда они почти не видят родителей и вынуждены смотреть только в боковые окна. Родителям их тоже не разглядеть даже во внутрисалонное зеркало. Сзади получился замкнутый мирок, отрезанный от пассажирского салона. Хотя детям там не тесно. Узкие щели под подушкой второго ряда могут вместить детские стопы, ну а коленки еще не упираются в спинку. В общем, ехать можно. Конечно, несколько часов там сидеть скучно.
Сколько же остается свободного места в багажнике? Оказывается, не так уж и мало: на вид литров 200. Туда можно поставить пару-тройку чемоданов или водрузить целый снегокат. В нашем случае он поместился вертикально боком. Рядом можно напихать пару мягких сумок. Однако о большом багаже, конечно, стоит забыть. Тещины корзинки при поездках в гости в багажник семиместного Skoda Kodiaq уже не засунешь.
Прыжки на кочках
Отправляемся в путь. Если в салоне сидят 4 упитанных взрослых человека и трое детей (плюс снегокат и сумки), то грузоподъемность автомобиля в 500 кг почти полностью выбирается. Кроссовер едет фактически с полной загрузкой, требующей осторожности. С грузом машина меньше реагирует на барабанную дробь неровностей, плавность хода увеличивается. Однако выработанный ход подвески не сдерживает больших ударов на ямах, порой происходят неожиданные пробои. В особенности они заметны для задних седоков. Жесткая подвеска кроссовера передает на третий ряд сидений гораздо больше толчков и колебаний, чем прилетает пассажирам второго ряда или водителю. Если будет пробой подвески на кочке, то ребята сзади почувствуют его гораздо острее. Поэтому особо там не расслабишься и не поспишь: растрясет.
Ну и последнее: самостоятельно пассажирам с третьего ряда выбраться трудно. Когда приезжаешь на место, сначала выпускаешь пассажиров из середины отсека, выносишь сумки с пола, а затем приходится проводить трудоемкую процедуру складывания кресел. На морозе руки можно поцарапать и даже поранить о жесткие боковины спинок. Кроме того, при складывании приходится нагибаться вперед и опираться о пороги машины, а они грязные. В общем, штаны всегда будут просить стирки. Зато, как только путь освобождается, дети вылетают с третьего ряда пулей.
Катание и прогулки придали много хорошего настроения и позволили зарядиться положительными эмоциями. Но, когда уставшая и взмокшая толпа из семи человек засобиралась домой и подошла к машине, признаюсь, солнце скрылось в тучку от осознания неизбежности трудоемкой процедуры распихивания пассажиров по трем рядам сидений.
В общем, третий ряд семиместного внедорожника при заявленных положительных качествах имеет особенности, требующие привыкания. Ежедневно эксплуатировать его неудобно. Хотя если необходимость в дополнительных сиденьях действительно есть, то семиместных альтернатив на рынке не так уж много. Peugeot 5008 продается почти за 2 млн, а Hyundai Santa Fe — более чем за 2 млн и доступен с 7 креслами только в дорогих комплектациях. А вот доплата за третий ряд сидений у Skoda Kodiaq составляет 60 тысяч рублей, и эта опция есть во всех комплектациях. Цену удается сбить за счет российской сборки машины. В итоге большой 7-семиместный кроссовер можно взять за 1,6 млн, в то время как минивэны дороже почти в полтора-два раза. Таким образом, Skoda Kodiaq становится лучшим предложением для больших семей. Есть еще вариант купить два пятиместных седана, которые могут использоваться женой и мужем по отдельности. Вещей и людей туда уместится гораздо больше, хотя путешествия на двух машинах не всегда удобны с точки зрения единства семьи.
Технические характеристики Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4×4
Модель |
Skoda Kodiaq |
---|---|
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4897/ 1882 / 1655 |
Колёсная база, мм |
2791 |
Снаряжённая масса, кг |
1669 |
Объём багажника, л |
650-2065 (270 – 2005 с третьим рядом сидений) |
Тип кузова |
Универсал |
Количество дверей / посадочных мест |
5 – 7 |
Двигатель |
4-цилиндровый, рядный, турбированный |
Рабочий объём, см³ |
1984 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
180 / 5000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
320 / 1400 |
Трансмиссия |
7-ст. роботизированная |
Привод |
Полный |
Дорожный просвет (мм) |
188 |
Разгон до 100 км/ч, с |
8,0 |
Макс. скорость, км/ч |
206 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
7,3 |
Цена тестового автомобиля |
1 742 000 руб |