1740

Без полного привода. Тест-драйв Peugeot 3008

Сюжет Tест-драйв автомобиля

Те кто раньше ездил на Peugeot 3008, очень удивятся, пересев на новый автомобиль. Если раньше это был скорее минивэн, раздутый в кроссовер с передним приводом, то теперь это яркий, динамичный и очень зажигательный паркетник. Причем подчеркнуто переднеприводный.

Быстр на эмоции

Когда садишься внутрь, замечаешь, что от былого простора не осталось и следа. Философия Peugeot теперь — быстрота и чувство вкуса. Особо хочется отметить работу художников, рисовавших интерьер. Хромированные элементы и усеченная трапециевидная баранка вносят футуристические нотки. Над рулем взгромоздилась «суфлерская будка» панели приборов. На нее теперь надо смотреть не сквозь руль, а поверх него. Поначалу кажется, что это неудобно, однако эргономисты постарались на славу, и неприятных ощущений не испытываешь — обзор отменный.

Peugeot 3008
Фото: пресс-служба Peugeot

Селектор автоматической коробки передач сделан плоским и загнутым вперед. Кажется, что им пользоваться не с руки, однако при первом касании этой «загогулины» меняешься в лице. Металлический селектор плотно ложится в руку, а тактильное ощущение такое приятное, что хочется играться с ним, как с дорогой ювелирной безделушкой. В общем, скрупулезность проработки деталей восхищает.

Очень красива программная оболочка приборной панели и мультимедийной системы, экран которой стоит над центральной консолью. Но выведенной на нее информации настолько много, что в глазах рябит от обилия пиктограмм. Поигравшись с настройками, можно установить сравнительно классический вариант приборки с двумя круглыми шкалами, между которыми есть обозначения цифрового спидометра.

Не забыли французы и о функциональности салона. Задний диван имеет два кресла с креплениями «Изофикс», а среднее место настолько просторное, что туда тоже можно установить детское кресло на ремнях. Эта фирменная деталь кроссоверов Peugeot порой играет решающее значение для ценителей безопасной езды. А переднее пассажирское кресло складывается, благодаря чему можно перевозить в салоне длинномерный груз.

Цепкая хватка

Под капотом Peugeot 3008 скрывается бензиновый турбоагрегат объемом 1,6 л. и мощностью 150 лс. Для ценителей экономичной езды есть еще дизельный 2,0-литровый мотор такой же мощности. Правда, он на 100 тысяч дороже бензинового собрата. Коробка передач для всех одна, а именно японская 6-ступенчатая Aisin.

Ездит автомобиль под стать внешнему виду, то есть плотно, тряско и очень динамично. Подвеска в нем совсем не кроссоверная. Она больше похожа на ту, что ставят на спортивный хэтчбек Peugeot 308. И это не удивительно, ведь построены обе машины на одной модульной платформе.

Peugeot 3008
Фото: пресс-служба Peugeot

Паркетник держится на дороге цепко. Крены в поворотах минимальны. Автомобиль даже почти не кивает носом при экстренном торможении, что свойственно многим кроссоверам с мягкими пружинами. Французы не стали искать компромиссов и посчитали, что хорошо зажатый драйвовый паркетник будет востребован в Европе. А как же он поведет себя в России?

Peugeot 3008
Фото: пресс-служба Peugeot

Ведущий передок

Почему у Peugeot 3008 нет полного привода? Специалисты Peugeot отвечают, что полный привод теперь кроссоверам ни к чему. Этот тезис уже не первый год доказывает одноименный моноприводный болид Peugeot 3008 в ралли-рейдах «Дакар», «Африка рейс» и «Шелковый Путь». Грандиозные победы, которые одерживает на этой машине Себастьен Лёб, действительно поколебали авторитет полного привода и заставили конкурентов создавать для гонок по пескам и степям подобные конструкции. Моноприводные французские машины обходят конкурентов за счет малого веса, высокого клиренса и грамотной компоновки. И пусть у спортивного Peugeot 3008 с гражданской версией нет ничего общего, французские маркетологи уверены, что им удастся убедить автомобилистов в перспективности такого типа трансмиссий.

Peugeot 3008
Фото: пресс-служба Peugeot

Хотя небольшие элементы спортивного автомобиля все же перешли по наследству на гражданский вариант. Клиренс машины не маленький и составляет 219 мм. А передний привод имеет программатор Grip Contorol, который располагает пятью режимами движения. В зависимости от покрытия поверхности можно перенастроить работу трансмиссии и акселератора. Есть даже внедорожный режим, отключающий стабилизацию и распускающий хватку антипробуксовочной системы. Выглядит кольцо Grip Contorol эффектно, однако заползать на красавчике Peugeot 3008 в грязь лучше не стоит. Во-первых, жалко обдирать кузов этого модника о ветки и камни. А потом, чудес не бывает, даже если моноприводный болид хорошо передвигается по пескам Африки, в российских суглинках передний привод безнадежно вязнет, да и в глубоком снегу он не спасает.

Peugeot 3008
Фото: пресс-служба Peugeot

В общем, Peugeot 3008 — автомобиль не для всех. Кажется, что его экстравагантность олицетворяет протест против повседневности и серых будней. Ни немцы с их выдержанностью, ни японцы с их невнятными вариаторами не могут сравниться с французом по эмоциональности. Peugeot 3008 подчеркнуто индивидуален. Однако отсутствие российской сборки, отказ от полного привода при цене под 2 млн рублей вызывают сомнения в обоснованности таких протестных настроений.

Технические характеристики Peugeot 3008

Модель

Peugeot 3008

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4447 / 1840 / 1624

Колёсная база, мм

2675   

Снаряжённая масса, кг

1390  

Объём багажника, л

520 

Тип кузова

универсальный    

Количество дверей / посадочных мест

5 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, турбированный 

Рабочий объём, см³

1598  

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

150 / 6000 

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

240 / 1400

Трансмиссия

Автоматическая,  6-ступенчатая

Привод

Передний     

Топливо

АИ-98 (min 95)

Объем топливного бака, л

53 

Разгон до 100 км/ч, с

8,9

Макс. скорость, км/ч

206 

Расход топлива (смешанный), л/100 км

5,7

Дорожный просвет, мм

219

Цена автомобиля 

От 1 899 000 руб

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество