Примерное время чтения: 4 минуты
4423

Нельзя без автопилота. К какому году дальнобойщики лишатся работы?

Сейчас рассматривается возможность объединения усилий нескольких крупных автопроизводителей в деле разработки автономного транспорта. Работы фокусируются на нескольких направлениях, главное из которых — коммерческие перевозки. Пока к проекту подключились «КАМАЗ», «Соллерс» и НАМИ, на очереди «Группа ГАЗ». Грузовики должны первыми принять системы автоматизированного движения. Для крупных перевозчиков это выгодно. 

«Внедрение автопилота на коммерческом транспорте логично, так как там всё легко просчитывается, — рассказывает генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. — Затраты видны сразу, как и возможная доходность». Расчёты доказывают рентабельность проекта. Беспилотные грузовики могут принадлежать не отдельным фирмам, а браться в лизинг, как принято в авиации. Подобные автомобили не должны простаивать, и выгода тем больше, чем чаще они выходят на маршруты. 

«Внедрение автоматизированного управления пройдёт через пять этапов», — рассказывает исполнительный директор ассоциации «Автонет» Владимир Колмаков. Первый начинается в 2018 году. Это утверждение правил и технических регламентов. Существующее в России законодательство скорректируют под реалии времени. В 2020 году выйдут первые грузовики для гражданских нужд. К 2025 году автомобили научатся съезжать по развязкам эстакад и менять направление движение. К этому времени начнётся эксплуатация беспилотников для бездорожья. К примеру, в спасательных службах, а также для работы в сложных и опасных средах. А к 2030 году будут введены в строй глобальные системы управления. Полностью автоматизированное движение в городах и на автострадах России ждут к 2035 году. Однако ответственность за ДТП всё равно останется на водителях, даже при их отсутствии за рулем. Такой вот казус. 

Сергей Когогин рисует картины будущего и рассказывает, как автоматизированные автопоезда поедут на высокой скорости по выделенным полосам. Благодаря электронике магистральные грузовики сократят дистанцию с 50 до 15 метров для снижения расхода топлива. Подобные технологии уже существуют, как и готовые образцы автоматизированных грузовиков на «КАМАЗе». 

Как рассказывают участники проекта, для России работы по беспилотникам вовсе не новы. Ещё в советские годы существовали военные автомобили, способные передвигаться по определённым маршрутам. Алгоритм работы техники записывался на перфокарту, и автомобиль следовал по бетонкам, используя чёрно-белые камеры. Так было четверть века назад. Сейчас техника сильно шагнула вперёд и способна изменить привычную жизнь дальнобойщиков. 

Первой магистралью для внедрения инфраструктуры автопилотирования станет трасса «Шёлковый путь» из Санкт-Петербурга в Пекин. Строительство уже началось в Казахстане и Китае. Трасса должна влить в себя уже готовые платники, к примеру, из Москвы до Петербурга и проектируемый ЦКАД. Но основная часть пути проляжет по необжитым местам через леса, степи и болота. Так проще создать инфраструктуру. В проект заложена выделенная полоса для автоматизированного транспорта. Причём её заузят для экономии средств, так как электроника позволяет вести грузовики впритык к разметке. 

Значит ли это, что дальнобойщики к 2035 году останутся без работы? Участники ассоциации «Автонет» признают, что главной целью при внедрении автопилотирования является так называемый «человеческий фактор». Его хотят устранить. Электроника может гнать грузовики сутками напролёт без риска заснуть или улететь в кювет от усталости. Водители в колонне будут присутствовать, но роль их ограничится слежением за работой технических систем. Профессия дальнобойщика если и не уйдет в прошлое, то существенно трансформируется. Однако ей на смену придут более интересные профессии по обслуживанию сложной беспилотной техники. «Работы хватит на всех», — уверен Сергей Когогин.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах