Примерное время чтения: 5 минут
957

На чём будет ездить президент

Москва, 16 октября – АиФ-Москва. О том, что российское руководство должно ездить на автомобилях отечественного производства, речь идёт уже давно. Но пока реальной замены президентскому Mercedes-Benz S 600 Pullman нет. Есть проект под названием «Кортеж», в рамках которого, помимо лимузина первого лица государства, предусмотрено создание автомобиля для его заместителей и более бюджетной модели для чиновников рангом ниже. Сейчас для реализации проекта нет ни эскизов, ни технической платформы. На звание президентского автомобиля претендуют концепты трёх команд: Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ», «Депо ЗИЛ» и «Атлант Дельта». И если у первого претендента есть только понимание конечного продукта, то у двух других – потенциальные образцы.

 

ЗИЛ-4112Р

 

ЗИЛ-4112Р создавался в мастерской «Депо ЗИЛ» энтузиастами для энтузиастов. Несмотря на то, что мастерская располагается на территории завода имени Лихачёва, к основному производству она имеет опосредованное отношение. Созданная модель основана на платформе ЗИЛ-41047, мотор, коробка, ходовая очень сильно модернизированы, кузов сделан с нуля на формах заводского цеха с привлечением некоторых специалистов предприятия. Это и не реплика, и не полноценная новая машина, и конечно, нет речи о каком-либо серийном производстве. С самого начала никто не возлагал на ЗИЛ-4112Р миссию стать главным автомобилем государства. Скорее, это была реализация мечты основателя «Депо ЗИЛ» Сергея Рожкова, и после смерти создателя вряд ли он будет иметь последующее развитие. Хотя Сергей Соколов, вице-президент компании производителя, в своём интервью каналу «Москва 24» сказал, что прототип видели высшие лица государства и он получил их одобрение. Если не поступит новых заказов, ЗИЛ-4112Р будет существовать в единственном экземпляре. В создание машины было вложено очень много денег, и вероятность его продажи также невелика – цена уж больно высокая, но и она не компенсирует всех расходов.

 

Салон ЗИЛ-4112Р

 

А вот компания «Атлант Дельта» больше всех имеет шансы стать реализатором проекта «Кортеж». Ещё в ноябре 2009 года её технический руководитель Игорь Мазур представил Анатолию Сердюкову вариант правительственного кабриолета на платформе Chevrolet Tahoe. А после одобрения фотоэскиза В. В. Путиным компания взялась сделать два подобных автомобиля на той же платформе и на основе тяжёлых ЗИЛ-41052 скрытого бронирования. Пока закончен только первый образец. Но эти машины нельзя назвать даже прототипами, поскольку воспроизвести подобную бронекапсулу невозможно. И тем не менее опыт создания автомобиля на базе современной платформы, возможность использования производственных площадей ГАЗа («Атлант Дельта» входит в группу Олега Дерипаски) дают компании неоспоримые преимущества.

Идея создания экономически обоснованного транспорта для первых лиц государства не нова. В 1977 году Председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин в Постановлении Правительства ставил задачу создания модельного ряда для руководства страны и партии. Это должны были быть 10–15 машин для высшего руководства, 200–300 автомобилей для министров и их заместителей и более тысячи автобусов на той же платформе для представительств и делегаций. Но эпоха развитого социализма не способствовала реализации задачи, а пришедшая Перестройка вообще их похоронила. Так выпуск «Чайка-14» был прекращён в 1988 году из-за кампании по борьбе с привилегиями. Ситуация, возникшая в 1958 году, когда ЗИЛ выпускал 110 модель сотнями, сложилась так, что производство 111-го было сокращению до пары десятков единиц в год. На заводе все понимали, что при таком выпуске будут утеряны производственные навыки, снизится качество, вырастет себестоимость продукции и, самое главное, уйдут ценные кадры. В постсоветский период завод какое-то время ещё выживал за счёт созданных комплектов для сборки, но развития никакого не получал. А сегодня слухи о закрытии ЗИЛа возникают всё чаще и чаще.

 

Парадный ЗИЛ-41041АМГ Парадный ЗИЛ-41041АМГ. Фото: РИА Новости

 

Историк, специализирующийся на советских правительственных автомобилях, Владимир Киреев считает, что сейчас в стране есть реальная возможность создания дизайна лимузина для главы государства, а вот техническая платформа, скорее всего, будет западного производства. К сожалению, у нас потеряны специалисты, способные на проектирование силовой и ходовой части автомобилей. Поэтому лучше использовать надёжные базы иностранных автопроизводителей и сделать свой кузов. Ведь те же самые ЗИЛы и «Чайки» имели массу поклонников и до сих пор ценятся у коллекционеров.

Сейчас первый шаг должны сделать представители транспортного управления службы хозобеспечения ФСО России. Пока от них не будет получено техническое задание на создание новых автомобилей для первых лиц государства, разработки компаний можно оценивать только как возможные концепты.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах