Игорь Моржаретто, автоэксперт
Однако у нашей автомобильной промышленности есть все шансы пережить падение и занять свою нишу на мировом рынке. Эта ниша - средне- и крупнотоннажные грузовики и, возможно, представительские автомобили высшего класса.
Важно, конечно, и то, что государство поддерживает автопром, причём грамотно - субсидируются именно конкурентоспособные производства: от поглощаемых нашим рынком «Газелей» до не менее популярных «КамАЗов». А на грядущем Московском автосалоне помимо новых моделей «Лады Весты» и «КамАЗов», возможно, представят новый лимузин для первых лиц, созданный по проекту «Кортеж». При этом на платформе «Кортежа» планируется выпускать внедорожники, микроавтобусы и седаны премиум-класса.
Нужно думать не только о грузоперевозчиках и высокопоставленных чиновниках, но и о простых автолюбителях. Хотя российский рынок легковых авто сжимается, это, надеюсь, не навсегда. Потому что у нас огромная страна с огромными расстояниями и плохо развитым общественным транспортом. При этом по числу авто на тысячу человек мы отстаём даже от Восточной Европы примерно вдвое. То есть нам есть куда расти. И люди наши автомобили покупать будут.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции