Примерное время чтения: 10 минут
1116

Машина, которая хотела быть кроссовером. Тест-драйв Kia Soul 1,6 AT

Корейский автомобиль пережил смену поколений и теперь при взгляде спереди больше походит на кроссовер. Однако его прямоугольный кузов выдает в нем родство с семейными минивенами. Смотрим, удалось ли машине изменить свой характер. 

На рынке России остался только один массовый автомобиль, в котором все еще живет мечта об универсальном кузове, зародившаяся в умах дизайнеров на рубеже тысячелетий и увлекающая автопроизводителей на эксперименты в первое десятилетие этого века. Минивэны казались тогда прогрессивными. Однако появился знаменитый Карлос Гон, который, несмотря на стереотипы, приказал создавать кроссоверы, которые в конечном счете и вытеснили минивэны с рынка. 

Kia Soul  пожалуй, последняя попытка представить на европейском и американском рынках что-то похожее на универсальный семейный автомобиль. Ближайший его конкурент Skoda Yeti ушел на покой, оставив изрядную долю рынка. Поэтому, чтобы отхватить кусок пирога побольше, в новом поколении Kia Soul сделал существенный поворот в сторону кроссоверов.

Фото: пресс-служба Kia

Некогда пресный технократичный дизайн уступил место брутальному агрессивному виду с яростно прищуренными глазками фар. Мордашка Soul теперь выражает бурю эмоций, и они никак не вяжутся с прежней азиатской бесчувственностью. Кажется, что автомобиль подарит такую же бурю и во время езды. Посмотрим, правда ли это?

Без полного привода 

При взгляде на характеристики машины энтузиазм пропадает. Полного привода нет, моторы только атмосферные, а клиренс и вовсе не дотягивает до 180 мм, из-за чего кроссовером машину можно считать только с очень большой натяжкой.

Хотя отсутствие полного привода имеет свои плюсы. В машине нет центрального тоннеля, который обычно служит для прокладки карданного вала к заднему редуктору. В Kia Soul под ногами пассажиров только ровный пол, а на заднем диване удобное среднее место. Ноги можно поставить прямо. С точки зрения перевозки семейства с двумя детьми и тещей Kia Soul на высоте.

Фото: пресс-служба Kia

Багажник в Kia Soul по-прежнему маленький. В него уместятся несколько сумок или один большой чемодан на колесиках, какие принято сдавать в багаж в самолетах. Но это уже требования жанра. Автомобиль с прямоугольными формами и прямой вертикальной задней дверью не способен порадовать большим пространством для поклажи.

Эргономика водительского места звезд с неба не хватает, однако вполне соответствует статусу современного автомобиля. Кресло можно задрать вверх и ездить как в автобусе вертикально или наоборот опустить на пол, чтобы лучше ощущать машину и ее поведение на дороге. Расположение всех кнопок на центральной консоли удобно и интуитивно понятно для любого водителя, который раньше ездил на «корейцах» или «немцах». Несмотря на большие продажи в США, в Kia реализуются именно европейские стандарты оснащения. Поэтому до все находишь буквально не глядя.

Фото: пресс-служба Kia

Три мотора 

Kia Soul теперь изготавливают на новой платформе К4, которая уже легла в основу Ceed, Creta и Rio. Новая архитектура вполне хорошо зарекомендовала себя и наделяет машину неплохими характеристиками. Неудивительно, что моторов для Soul предлагается три. Все они достались в наследство от одноплатформенников.

Базовый атмосферник 1.6 MPI выдает 123 силы и отлично знакóм по Rio. Если хочется большего, то можно заказать 2.0-литровый 4-цилиндровый агрегат MPI с отдачей в 150 «лошадей». Такие же ставятся на Cerato, Sportage и Optima. На самые продвинутые версии кроссовера можно заказать гордость корейского автопрома, а именно 200-сильный 1,6-литровый турбированный двигатель T GDI, обладающий 265 Нм крутящего момента и позволяющий машине набирать «сотню» за 7,8 сек. Этот силовой агрегат идет вместе с новенькой 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой, которая, как считается, лучше всего раскрывает спортивные потенциалы мотора. Правда, на нашей тестовой машине стоял совсем иной агрегат, а именно массовый 1,6-литровый атмосферник, агрегированный с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Фото: пресс-служба Kia 

Жесткость как благо 

Первое, что замечаешь, — это возросшая плавность хода вкупе с улучшенной управляемостью. С первых минут езды ощущаешь, что машина стала вести себя на дороге более выдержанно. Ушла прежняя раскачка на волнах асфальта и исчезли беспокоящие водителей проседания в низинах асфальтовых кочек. Подвеска теперь лучше удерживает машину от нежелательных колебаний и минимизирует поперечную раскачку высокого кузова.  

Правда, подвеска стала жестче. На дорожных неровностях она больно бьет в поясницу. Если попадется ямка поглубже, подвеска громко бабахает об отбойник амортизатора с риском пробоя шин. В общем, при появлении выщербин на мокрой дороге хочется сбросить скорость.

Машина жестко проходит и лежачие полицейские. Удар получается хоть и не громкий, но предательски острый, после чего Soul подпрыгивает и перетряхивает содержимое багажника. 

Зато такая жесткость положительно сказывается на управляемости. В поворотах Soul стоит на удивление стабильно, даже несмотря на высокий кузов. Короткие свесы и компактные размеры позволили инженерам сконцентрировать центр тяжести внутри базы, отчего машина получила приятную способность доныривать в вираж с особым азартом, какой есть только у спортивных хэтчбеков.

Фото: пресс-служба Kia

Правда, по этой же причине на прямой российской дороге на Soul не хочется ехать быстро. Высокий Soul чувствует колею, мечется в ней, реагирует на неровности внезапным рысканьем, что не всегда нравится водителям, в особенности при осуществлении обгонов на скольской заснеженной трассе.

Из положительных моментов хочется отметить, что в машине теперь тише прежнего. Шумоизоляция не допускает откровенной барабанной дроби песка по аркам и порогам, как раньше, да и мотор не досаждает своим голосом аж до 4000 об/мин.

В общем, несмотря на все попытки мимикрировать под кроссовер, минивэновское, универсальное нутро Kia Soul дает о себе знать. Именно поэтому корейский автомобиль и выглядит предпочтительно. В машину удобно садиться и вылезать, на заднем диване чрезвычайно просторно, а высокая крыша понравится тем, кого давно мучает клаустрофобия в набивших оскомину седанах и кроссоверах. И даже отсутствие полного привода не кажется уже большим недостатком. Все же хорошо, что корейцы не поддаются всеобщей моде и продолжают продавать машины для тех, кто разочаровался в Sportagе и не находит утешения у Creta.

Фото: пресс-служба Kia

Технические характеристики Kia Soul 

Модель Soul 1.6 MPI
Габариты (длина / ширина / высота), мм 4195 / 1800 / 1610
Колёсная база, мм 2600
Снаряжённая масса, кг 1459    
Объём багажника, л 364
Тип кузова универсальный    
Количество дверей / посадочных мест 5 – 5
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый
Рабочий объём, см³ 1591  
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 123 / 6300 
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 151 / 4850
Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая
Привод Передний  
Топливо АИ-95
Объем топливного бака, л 54
Разгон до 100 км/ч, с 12
Макс. скорость, км/ч 182
Расход топлива (смешанный), л/100 км 7,4
Дорожный просвет, мм 180
Цена автомобиля От 1 089 900 руб
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах