Первое поколение кроссовера Tiguan получило российскую прописку почти сразу же, как только завод под Калугой задышал полной грудью. Наличие в продуктовой линейке Volkswagen автомобиля повышенной проходимости по доступной цене мгновенно сказалось на популярности бренда. Продажи поползли вверх, и Volkswagen выбился в тройку лидеров. Однако при смене поколений перед маркетологами встал острый вопрос. Как быть с полюбившимся россиянам автомобилем, в особенности в тот момент, когда рынок начинает оживать и за счет демпинга цена на старый Tiguan может взметнуться до небес. Предлагалось оставить старый Tiguan на конвейере, а новый заводить в Россию постепенно. Но такие рассуждения показались немцам проигрышными в глобальной перспективе, а производство двух кроссоверов на одном заводе слишком затратным. В итоге современному Tiguan придется вступать в бой в одиночку.
Расчеты Volkswagen не лишены здравого смысла. Автомобиль готовится подтянуть покупателей из смешанного премиального класса, который засматривается на Audi Q5 и кусает локти из-за ее цены. Кроме того, в нижнем ценовом диапазоне остается Skoda Yeti, которая и должна заменить старый Tiguan. Расклад получается идеальный, но сможет ли выходец из Вольфсбурга удовлетворить искушенную публику, привыкшую к премиальным изыскам?
Проектор и два дисплея
Дизайн экстерьера Tiguan впечатляет не только на картинках, но и вблизи. Разглядывая изящные бока, начинаешь задумываться, а зачем людям покупать Touareg, если есть более эмоциональный и яркий паркетник? Из-за внедорожных потенциалов, большого кузова и хорошей управляемости? Но Tiguan обладает похожими качествами, включая и программатор режимов движения по бездорожью, которого нет в Touareg. Автомобиль подчеркнуто утонченный. Складывается впечатление, что художники рисовали его по линейке и циркулю, а затем скульпторы лепили из пластилина с помощью уголков и направляющих. Ровные линии, правильные окружности, четкие выштамповки складываются в строгий геометрический рисунок по примеру греческого храма.
Художественный облик салона, с одной стороны, напоминает все то, что уже видено в новом Passat, а с другой, блещет уникальностью. Строгость выбранного стиля разбавлена гигантской панелью на месте аналоговых приборов. Главное ее достоинство — в способности показывать карту города от третьего лица и дублировать по углам показания бортового компьютера. Есть еще три стиля прорисовки приборов, отличающихся друг от друга расцветкой и комбинацией показаний. Но единожды выбрав какой-то из них, перестаешь обращать внимание на эти красивости. Устают глаза от тройного дублирования навигации. Благо при покупке от цифровой приборки можно отказаться и выбрать старые-добрые аналоговые «колодцы».
В новом Tiguan ощущаешь себя гораздо комфортнее, чем в прежнем. Диапазоны регулировок таковы, что в креслах может усесться кто угодно, начиная от подростка и заканчивая чемпионом по греко-римской борьбе в тяжелом весе. Подлокотник можно вытянуть вперед и задрать вверх, как захочется. А руль и вовсе натягивается на пузо или отодвигается к «лобовухе». В общем, эргономисты постарались на славу и без преувеличения создали эталонный интерьер. А вот что вызвало вопросы, так это расположение проектора для лобового стекла. Вернее, проектор демонстрирует изображение на небольшой прозрачный щиток, эффектно выползающий из недр передней панели. Кроме как дизайнерскими изысками его расположение объяснить трудно, хотя выглядит такая «механизация» действительно интересно.
Сзади места предостаточно. Здесь гуляет ветер и можно не только сидеть сложа нога на ногу, а крутиться в разные стороны, как волчок. Можно даже протиснуться между седоками на среднее сиденье, как в театре. Центральный тоннель минимален и его легко перешагиваешь. А в спинках передних кресел есть даже поднимающиеся столики. После увиденного недоумеваешь, а зачем покупать минивэн, если есть Tiguan. Одним выстрелом Volkswagen укладывает двух зайцев.
Коробка под стать мотору
Новый 2,0-литровый бензиновый мотор вырабатывает 180 лс и 320 Нм крутящего момента, что не особо впечатляюще выглядит на фоне более эффектных успехов у премиальных марок. Однако зачем российскому кроссоверу больше? Качество бензина и налоговое бремя не позволяют резвиться. 320 Нм крутящего момента будут намного полезнее при грязевых ваннах и в городских джунглях. Динамика машины возрастает, и кроссовер выстреливает до «сотни» за 7,7 секунд.
Высокая тяга потребовала переработки настроек роботизированной коробки DSG. Изменен ее алгоритм. Теперь при старте автомобиль долго задерживается на длинной первой передаче и перескакивает на вторую только после 20 км/ч. Если Volkswagen пришпорить, то он зависает на первой вплоть до 40 км/ч, а стрелка тахометра прыгает к 4 тысячам оборотов. В общем, культ экономии любой ценой перестает нравиться немцам, и они развернулись лицом к более адекватным настройкам.
Более того, на тестовом Tiguan я не смог отыскать кнопку активации функции «Старт-Стоп». Если в «Пассате» и «Гольфе» она есть, то «Тигуан» уже не выключает мотор на остановках. Возможно, для моноприводных версий с 1,4-литровым мотором функция и появится.
Ездит автомобиль почти так же, как хэтчбек. Обзорность неплохая, каждый уголок машины просматривается одним взглядом, а для верности работает еще и парктроник, умеющий контролировать бока. Выруливаю на дорогу и чуть глажу ботинком акселератор. Стрелка тахометра прыгает вверх, и Tiguan задорно бежит вприпрыжку по залитым солнцем улицам. От его молодецкой удали тут же заряжаешься энергией и хочется пошалить. Чувствительность руля эталонная. Если надо быстро перестроиться, то Tiguan прыгает куда надо. Автомобиль стоит на дороге плотно и при резком торможении приседает всем телом, а не наваливается на передок, как кроссоверы прошлых поколений.
Правда, время от времени вызывала недоумение роботизированная коробка. Работала она настолько гладко, что я призадумался, а не гидротрансформатор ли там под капотом. Оказалось, что нет, и хочется верить, что коробка будет так же трудиться и после 50-тысячного пробега по московским пробкам.
Автомобиль проверяется в дальней дороге. Кроссовер с задатками минивена не должен утомлять в пути. Между тем, на колее Tiguan преподносил небольшие сюрпризы. Гранитная устойчивость вдруг менялась на легкую недосказанность в поведении. В пологих желобах машина начинала рыскать в поисках более комфортного места. А вот в глубоких стояла, как вкопанная. Да и комфортный режим подвески вызвал вопросы. При рывках в стороны по кроссоверу шла еле заметная поперечная волна. Сначала подвеска принимает боковую перегрузку, а затем через мгновение вслед ей идет и кузов. Нажимаю на кнопку режимов движения, выбираю «Спорт», и излишняя волнительность пропадает. Автомобиль каменеет и старается повторять профиль дороги всем телом. Видимо, инженеры немного перемудрили с настройками. В экономичных версиях Tiguan без программатора, скорее всего, подвеска получит универсальные настройки, менее склонные к любезностям с неровностями.
В общем, Volkswagen Tiguan повторяет путь Golf, он превратился в эталон класса кроссоверов. Стандарты, заданные им в отделке интерьера, в дизайне экстерьера и в технических возможностях, значительно опережают японских и корейских однокашников. Между тем выросшая цена и дух премиальности переводят кроссовер из прежнего круга в более высшие сегменты рынка, где уже и стандарты не те, и действующие лица другие.
Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4486 х 1839 х 1643 |
---|---|
Колёсная база, мм |
2681 |
Снаряжённая масса, кг |
1645 |
Объём багажника, л |
615 |
Тип кузова |
Универсал |
Количество дверей / посадочных мест |
5 / 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объём, см³ |
1984 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
180 / 3940 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
320 / 1500 |
Трансмиссия |
7-ст. робот DSG |
Привод |
Подключаемый полный |
Разгон до 100 км/ч, с |
7,7 |
Макс. скорость, км/ч |
208 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
7,4 |
Цена Tiguan Comfortline 2.0 AMT |
от 1 909 000 |