Примерное время чтения: 5 минут
1068

«Китайцы» поглощают. Количество автодилеров из КНР в России удвоилось

Количество автодилеров в стране растет крайне быстрыми темпами — на 15% за год. И главной тенденцией роста становится увеличение доли китайских игроков в этом сегменте. Какие марки автомобилей из КНР — самые популярные в России и есть ли у них конкуренты — в материале aif.ru.

Большой рост

На середину января 2024 года на территории РФ числилось 3 653 автодилера — на 15% больше, чем год назад (в январе 2023 года их было 3 164). Такие данные приводит агентство «Автостат».

При этом практически вдвое увеличилась доля дилеров, представляющих интересы китайских брендов. Если в январе 2023 года она составляла 33,3%, то теперь — 60,4%. В настоящее время у «китайцев» насчитывается уже 2207 официальных дилерских центров, год назад их было 1053.

Доля автомобилей из КНР также существенно выросла. Сказать, какие марки лидируют — сложно, объясняет автоэксперт, сооснователь «СтопХлам_ЦФО» Никита Бетман. «Спросом в основном пользуются: Chery, Omoda, Haval. Но производители китайских машин не стоят на месте, появляются новые марки, обновляется модельный ряд и т. д.», — рассказывает автоэксперт.

Ближайшие конкуренты

Выросла и доля дилеров отечественных марок, но не столь существенно, как у китайских — с 14,3% до 14,7%. У остальных участников российского рынка этот показатель снизился. Сильнее всего пострадали «европейцы», доля дилеров которых рухнула в 3,5 раза (с 22,8% до 6,5%). У «японцев» она сократилась с 16,4% до 10,6%, а у «корейцев» — с 12,5% до 7,4%. Меньше всего дилерских центров по-прежнему у американских брендов — им принадлежит 0,4% от общего числа (годом ранее было 0,7%).

Российские автомобили, безусловно, не конкуренты китайским, считает автоэксперт Бетман. «Основными конкурентами новым авто из Поднебесной можно назвать подержанных японцев, корейцев и ввезённых параллельным импортом европейцев», — рассказывает автоэксперт.

Конкуренты у новых китайцев, есть, но, к сожалению, их немного и будет ещё меньше, соглашается автоэксперт и автожурналист Денис Путков. «Есть вариант пойти за серой привезёнкой от тех же дилеров, но без полноценной гарантии. Можно купить европейскую, корейскую или японскую «санкционку» и вдобавок ко всему заполучить риски попасть в нелегальную схему привоза с последующим аннулированием ЭПТС. Как вариант — купить новую «Ладу». Каждый выбирает сам. Однако считаю, пока что (очень временно) главный конкурент для нового китайца — рынок некитайских б/у машин. Люди очень вдумчиво размышляют на тему: что купить, новый Tank или подержанный Prado или Туарег? Новый Chery Tiggo или подержанный Sportage? Тут ведь, действительно, есть над чем подумать. Очень много людей останавливаются на автомобилях с пробегом после тщательного изучения новых китайцев. В подержанном же виде их боятся как огня, и это весьма оправданно. Многие модели, только появившись на свет, проявили себя не в лучшем виде, и речь не только о поломках, но и об эксплуатационных качествах и обслуживании. Ожидать улучшений в этом плане пока не приходится. Они производят гигантское количество новых машин, получают массу обратной связи. Казалось бы, накопленные компетенции позволяют избавиться от проблем, но они уже долгое время не решаются. Потому считаю, что им это не нужно, и при неизменной геополитической и финансовой ситуации повышения цен на новые китайские авто ожидать не стоит.

Что впереди

По мнению автоэксперта Дениса Путкова, сейчас мало кто задумывается над тем, что будет через 3-4 года, когда значительная доля авторынка будет представлена китайцами? А через 10 лет? «У меня пока два варианта: будет либо полное поглощение нашего рынка китайцами с соответствующей ценовой политикой, либо будут ограничительные меры, которые создадут у нас что-то вроде Кубы, где средний возраст автомобиля больше 30 лет. Можно ещё понадеяться на наш автопром, но позитивных предпосылок, увы, пока нет», — заключает автоэксперт.

После того, как российский автомобильный рынок охватили изменения, связанные с санкциями, цены на машины начали расти. Однако до сих пор на рынке можно найти бюджетные автомобили, доступные среднестатистическому россиянину. Ранее aif.ru делали обзор самых дешевых автомобилей.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах