После того, как российский автомобильный рынок охватили потрясения и изменения, связанные с санкциями, цены на машины начали расти. Однако, до сих пор на рынке можно найти бюджетные автомобили, доступные среднестатистическому россиянину. Что это за автомобили — в материале aif.ru.
Lada Granta
Возглавляет рейтинг отечественная Lada Granta, которая остается самым бюджетным новым авто в России. Эту модель по праву называют «народным автомобилем». В дешевой базовой комплектации Standart бензиновый двигатель объемом 1,6 литра может развить мощность в 90 л. с. В числе плюсов «Лады-Гранты» эксперты, помимо стоимости, отмечают простоту в обслуживании и хорошую ремонтопригодность, наличие автозапчастей, три вида кузова (седан, универсал, лифтбек), клиренс от 180 до 198 мм и высокую ликвидность на вторичном рынке. Базовая комплектация стоит от 699 900 рублей. Из опций здесь только боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом, руль с электроусилителем и электростеклоподъемники передних дверей. Конечно, за такую цену автомобиль практически не купить, это всего лишь стартовая цена базовой стоимости.
Lada Niva
Второе место занимает российский внедорожник LADA Niva Legend. Его, пожалуй, можно назвать лучшим предложением по соотношению «цена — качество». Стоимость начинается от 930 тыс. рублей до 1,36 млн рублей, в зависимости от комплектации. В дешевой комплектации Classic автомобиль оснащен электрическими стеклоподъемниками, двигателем 1,7 литра в 83 л. с. и механической коробкой передач (МКПП). Достоинствами обновленной «Нивы» являются дорожный просвет в 205 мм, постоянный полный привод, большая вместимость салона и багажника пятидверной версии.
Lada Vesta NG
Третье место занимает седан Lada Vesta NG, который в базовой комплектации с той же связкой агрегатов стоит от 1 239 900 рублей. Это базовое исполнение Comfort с 90-сильным восьмиклапанным мотором. Также присутствует пара фронтальных подушек безопасности, кондиционер, светодиодная оптика, электрорегулировка и подогрев боковых зеркал.
Changan Alsvin
Четвертая позиция у Changan Alsvin. Это одна из самых дешевых иномарок на российском рынке, которая совсем недавно появилась у нас в стране. Цена базовой версии с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 98 л.с. и 5-ступенчатым «роботом» начинается от 1 720 000 рублей. В списке штатного оснащения: кондиционер, круиз-контроль, камера заднего вида с динамической разметкой и задние парктроники, медиасистема с 7-дюймовым экраном и четырьмя динамиками, а также система бесключевого доступа. Также доступна машина с АКПП.
Geely Emgrand
На пятой строчке в рейтинге — Geely Emgrand, продажи которого в России стартовали в ноябре 2023 года. Сейчас седан со 122-сильным «атмосферником» и МКПП стоит от 1 959 990 рублей с учетом скидки. Машина оснащена кондиционером, 8-дюймовым экраном медиасистемы, подогревом и электроприводом боковых зеркал.
Kaiyi E5
Шестое место у автомобиля Kaiyi E5 калининградской сборки завода «Автотор». Это один из самых доступных автомобилей. Бренд Kaiyi принадлежит компании Chery. Фактически, модель представляет переработанную версию Chery Arizzo 7. Машина предлагается в двух достаточно богатых комплектациях Luxury и Luxury+ по ценам 1 959 000 и 1 999 000 рублей соответственно. Автомобиль можно купить у дилеров по рекомендованной розничной цене. Разница между исполнениями сводится к наличию подогрева руля и электронного приборного щитка в «максималке». Автомобиль оснащается турбомотором объемом 1,5 литра (147 л.с.) в сочетании с вариатором, что обеспечивает седан хорошей динамикой.
BAIC U5 Plus
Замыкает ТОП-7 самых доступных автомобилей в России в январе 2024 года китайский BAIC U5 Plus калининградской сборки за 2 045 000 рублей. Автомобиль оснащен 1,5-литровым мотором на 112 сил и 5-ступенчатой «механикой». В списке базового оснащения: боковые зеркала с электроприводом и обогревом, камера заднего вида с динамической разметкой и задними парктрониками, мультируль, пара передних подушек безопасности, кондиционер. В салоне сиденья отделаны кожзамом и установлена медиасистема с 12,3-дюймовым сенсорным экраном.
Процесс формирования цен на автомобильном рынке очень непрост, объясняет экономист Николай Кульбака. «Стоимость машины во многом зависит от ее комплектации. Даже в пределах одной модели цена может отличаться в несколько раз из-за комплектации автомобиля. Также стоит учитывать, что новые игроки, которые придут на российский рынок в 2024 году будут отталкиваться от уже сложившихся цен на машины в РФ. Думаю, снижения в любом случае ждать не придется. Если не вырастут — это уже большое достижение», — объясняет экономист.
На будущее российского авторынка повлияет и механизм параллельного импорта, уверен автоэксперт, сооснователь «СтопХлам_ЦФО» Никита Бетман. «Возможно, будут ограничения на ввоз определённых марок, что отразится на стоимости всего рынка внутри страны не в лучшую сторону», — дает прогноз эксперт.
Потрясения на автомобильном рынке, которые мы наблюдаем в последнее время, затронули и предпочтения россиян. Особым спросом стали пользоваться новые машины, купленные в салонах. За год их количество увеличилось в 2,6 раза. Ранее aif.ru объяснял, чем обусловлены эти изменения.