Через Владивостокскую таможню россияне в 2023 году ввезли 226 тыс. автомобилей — в 1,5 раза больше, чем годом ранее. В основном это машины с двигателем объемом от 1 до 1,8 л из Японии и Южной Кореи. Почему стало выгодно возить машины через Владивосток и сколько это стоит — в материале aif.ru.
С 9 августа прошлого года Япония ввела запрет на экспорт в Россию автомобилей с объемом двигателя 1,9 л и выше. На фоне санкций Владивостокская таможня стала пользоваться особым спросом, увеличивая количество импортируемых машин. Такую активность российских граждан можно объяснить отсутствием на рынке ранее полюбившихся автобрендов и дефицитом моделей. Кроме того, выгодный курс валюты также оказал свое влияние. За исключением нескольких автомобилей из Южной Кореи и Китая, все остальные ввезены из Японии.
Тем не менее, если физическое лицо решилось пригнать автомобиль с дальнего Востока, то нужно быть готовым к большим затратам, рассказывает автоэксперт, сооснователь «СтопХлам_ЦФО» Никита Бетман. «Доставка обойдётся в пару сотен тысяч. Внутренние перевозки, если речь идет о западной части России, стоят недёшево. В основном эти автомобили пользуются спросом в Восточной Сибири и всё, что до Урала. Растаможка во всех случаях индивидуальна. Сейчас возросли цены на паром и комиссия посредников в связи с ажиотажем на рынке и спросом. Но в любом случае итоговая стоимость будет ниже, чем у официалов», — объясняет автоэксперт.
Совсем скоро на Владивостокской таможне будет организован бесперебойный график оформления автомобилей. С 1 февраля 2024 года таможня перешла на семидневный режим работы. Также будут сокращены и сроки оформления машин.
После того, как российский автомобильный рынок охватили изменения, связанные с санкциями, цены на машины начали расти. Однако, до сих пор на рынке можно найти бюджетные автомобили, доступные среднестатистическому россиянину. Ранее aif.ru делали обзор самых дешевых автомобилей.