Примерное время чтения: 2 минуты
1126

К чему чехарда? Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге перешел государству

Завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» в Санкт-Петербурге.
Завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» в Санкт-Петербурге. / Алексей Даничев / РИА Новости

Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге, который совсем недавно — в 2023 году — передан АвтоВАЗу и получил название «Автозавод Санкт-Петербург», снова вернулся в собственность государства. Возможные причины такого решения объяснили эксперты aif.ru.

«"Автозавод Санкт-Петербург", который пришел к нам в конце 2022-го, в 2023 году, сейчас, насколько вы знаете, мы его обратно отдали государству», — заявил на конференции агентства «Автостат» вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Дмитрий Костромин.

«У меня есть только одно предположение о том, чем было вызвано это решение, — рассказал партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. — В прошлом году АвтоВАЗ попал под западные санкции, что серьезно мешает ему в плане международного сотрудничества — дело в том, что потенциальные партнеры опасаются пострадать от вторичных санкций. Между тем, АвтоВАЗ в Санкт-Петербурге собирается выпускать модель под новым брендом XCITE в партнерстве с одним из китайских производителей, так что подобные проблемы ему совершенно ни к чему».  

Возможное возвращение бывшего питерского предприятия Nissan в состав ФГУП НАМИ не несет никаких рисков для его работников и покупателей автомобилей, считает промышленный эксперт Леонид Хазанов. «По всей видимости, завод будет находиться в оперативном управлении АвтоВАЗа, который, возможно, вместе с Chery или другой китайской компанией продолжит организацию сборки на нем машин», — полагает эксперт.

Бывший завод Nissan достался АвтоВАЗу от ФГУП НАМИ. Последнему были переданы все активы Nissan и Toyota в России. На предприятии планируется выпускать новый автобренд XCITE. Его представили недавно — в конце января. Подробнее о новой модели компания обещала рассказать в конце февраля. Старт продаж машин под новым брендом запланирован на весну 2024 года. Но завод уже выпустил первые несколько тысяч авто и продолжает накапливать запас. Ранее сообщалось, зачем российскому автопрому нужны новые бренды. 
 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах