В России начнут выпускать автомобили под новым брендом. О выпуске собственной марки заявило руководство предприятия «Автозавод Санкт-Петербург». На его мощностях в ближайшее время запустят производство ряда моделей XCITE («ИКСÁЙТ»). Промышленный эксперт Леонид Хазанов в разговоре с корреспондентом aif.ru предположил, какие модели могут сходить с конвейера автозавода.
Подробности о новой модели в компании обещают раскрыть в конце следующего месяца, поясняя, что она будет производиться «в тесном сотрудничестве с международными партнерами». При этом начало продаж запланировано на весну 2024 года. Более того, в сообщении пресс-службы для СМИ отмечается, что завод уже выпустил первую партию из нескольких тысяч автомобилей и продолжает накапливать запас на складе.
«На мой взгляд, наиболее вероятным станет производство на предприятии китайских автомобильных марок, учитывая, что автопроизводители из КНР предприняли в 2022-2023 годах мощнейшую экспансию на наш рынок, который дружными рядами покидали европейские, американские, южнокорейские и японские игроки, — считает Хазанов. — Но в то же время я бы не исключал, что на нем будут изготавливаться южнокорейские модели, если у иностранного партнера (или партнеров) „Автозавода Санкт-Петербург“ появится возможность завозить машинокомплекты в Россию в рамках параллельного импорта (и с молчаливого согласия их производителей). Также не исключал бы хотя бы теоретическую возможность выпуска японских марок по аналогичной схеме или каких-то еще — вплоть до европейских. И, конечно же, на нем можно собирать отечественные модели, учитывая, что до последнего момента одним из главных его партнеров был АвтоВАЗ».
Ранее появились сообщения о выпуске на автозаводе «Автотор» (Калиниград) китайских кроссоверов Dongfeng ix5 и ix7. Ожидается, что производство будет вестись из машинокомплектов, которые будут поставлять из Китая.
Кроме того, на парковке завода ПСМА в Калуге, ранее выпускавшего автомобили Peugeot, Citroen, Mitsubishi и Opel, найдены машинокомплекты.
По некоторым изображениям эксперты определили среди машин FAW Bestune, которая должна была лечь в основу Lada X-Cross, производство которой планировалось наладить в Санкт-Петербурге. Это предположение основано на том, что среди расположенных на стоянке машин FAW Bestune T77 можно узнать по переднему бамперу, слегка заваленной линии «парящей» крыши и оригинальному дизайну колесных дисков.