Перед покупкой поезженного автомобиля люди интересуются не только красотой и потребительскими качествами, но и надежностью. А как ее оценить, если хозяева нередко сами ломают машины ввиду неправильной эксплуатации. Верным помощником для оценки надежности техники служат рейтинги международных экспертных сообществ.
Одной из таких организаций является немецкое бюро технического надзора TUV Technischer Uberwachungs-Verein, которое было создано еще в 1866 году для проверки качества и работоспособности паровых промышленных машин и котлов отопления. С тех пор их рейтинги считаются одними из самых достоверных в мире.
С развитием автомобильной промышленности TUV стал публиковать статистику поломок для различных марок. Оценка проводится по незамысловатому алгоритму. Насколько часто при посещении планового технического осмотра и выполнения регламентных работ по замене комплектующих приходится выполнять дополнительный ремонт, вызванный неожиданными неисправностями.
Статистика собирается в течение года по данным дилерских центров и сервисных станций, осуществляющих сертифицированный ремонт автомобилей в Германии. А это примерно 9 миллионов машин из 233 моделей, продающихся в Европе. Потом высчитывается процент исходя из общего количества обращений.
В целом по итогам прошлого года зафиксировано снижение серьезных поломок с 23,5% до 22,6% от всего массива поломок. Зато растет количество обращений по малозначительным поводам, таким как облезание хрома или перегорание лампочек — с 12,5% до 13,6%.
В докладе отмечается, что проблемы с освещением — это наиболее распространенный дефект всех автомобилей. Чем машина старше, тем чаще обнаруживаются неисправности двигателя, шасси и тормозной системы.
Модели возрастом более 7 лет регулярно страдают из-за коррозии и гниения выхлопной системы. Однако подчеркивается, что коррозионная стойкость машин растет с каждым годом. На конвейер всех производителей поступают новые сорта нержавеющей стали гораздо лучшего качества, чем прежде.
В группе гарантийных автомобилей возрастом от 2 до 3 лет с пробегом от 30 до 60 тысяч километров двадцатка сильнейших оформилась таким образом:
- Mercedes GLK — 2,1%
- Porsche 911 — 2,1%
- Mercedes B-Klasse — 2,2%
- Mercedes A-Klasse — 2,3%
- Mercedes SLK — 2,4%
- Mazda 2 — 2,5%
- Mercedes M-Klasse — 2,5%
- Opel Adam — 2,6%
- Opel Mokka — 2,6%
- Audi Q5 — 2,7%
- Mercedes C-Klasse — 2,9%
- Audi Q3 — 3%
- Audi A6/A7 — 3,1%
- Audi TT — 3,1%
- BMW X1 — 3,2%
- VW Golf Plus — 3,2%
- Mercedes E-Klasse Coupé — 3,3%
- Audi A1 — 3,4%
- Audi A3 — 3,4%
- Skoda Citigo — 3,4%
В группе машин от 4 до 5 лет с пробегом от 60 до 80 тыс км сильнейшие распределились следующим образом:
- Mercedes SLK — 2,9%
- Audi A6/A7 — 4,2%
- Audi TT — 4,4%
- Audi Q5 — 4,8%
- Porsche 911 — 4,8%
- Mitsubishi ASX — 5%
- Audi A1 — 5,4;
- BMW X1 — 5,6%
- Hyundai ix20 — 5,6%
- Mazda3 — 5,6%
- Mercedes GLK —%5,6
- Mini Countryman — 5,7%
- Opel Agila — 5,8%
- Audi A3 — 6%
- Ford Focus — 6%
- Volvo S60/V60 — 6%
- Mazda 2 — 6,2%
- VW Golf Plus — 6,2%
- Audi A4/A5 — 6,3%
- Volvo XC60 6,3%
В группе от 6 до 7 лет с пробегом от 80 до 120 тыс км расклад следующий:
- Mazda 3 — 6,8%
- Porsche 911 — 7,4%
- Audi TT — 7,7%
- BMW X1 — 8%
- Toyota Avensis — 8,1%
- Audi Q5 — 8,8%
- VW Golf Plus — 8,8%
- Mercedes GLK — 8,9%
- Toyota Yaris — 9,8%
- Mercedes E-Klasse — 10,1%
- Mercedes SLK — 10,1%
- VW Golf — 10,5%
- Ford Kuga — 10,7%
- Audi A4/A5 — 10,8%
- Ford Fusion — 10,8%
- Opel Insignia — 10,8%
- Volvo XC60 — 10,8%
- Audi A3 −10,9%
- Mitsubishi Colt — 10,9%
- Honda CR-V — 11,1%
Примечательно, что европейские бренды лидируют по надежности в период эксплуатации до 5 лет. Далее в рейтингах все чаще встречаются представители азиатского автопрома. Причиной тому более долговечные конструкции и повышенный запас прочности у азиатских моделей. Количество же поломок в первые годы эксплуатации объясняется у них мелкими огрехами при сборке. За малым исключением азиатская продукция поступает из Турции или восточно-европейских заводов.