АиФ.ru уже рассказывал о вариантах за полмиллиона среди новых автомобилей. За последние годы выбор в этом ценовом диапазоне серьёзно сократился. На вторичном же рынке традиционно больше альтернативы. Хотя общий рост цен не мог не сказаться и на подержанных машинах. Так, по данным агентства «Автостат», стоимость моделей Toyota в среднем в 2015 году составляла 91,12% от первоначальной цены трёхлетней давности. Примерно такие же цифры у Volkswagen. То есть потеря стоимости оказалась ничтожной.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/008/987/0d419dc1f133a34c1d0f0eaf9d54b3ce.jpg)
Чаще всего с полумиллионом рассматривают иномарки зарекомендовавших себя производителей: «корейцев», «европейцев» или «японцев». В первую очередь для себя стоит ответить на вопрос: старше, но больше или свежее, но меньше? Здесь каждый решает сам. Один предпочитает как можно реже наведываться в сервис, но готов смириться с низким классом авто. Другому важно приобрести машину высокого класса, но не критично тратиться на ремонт.
Пойдём по возрасту и классу. За 500 тысяч пару лет назад можно было купить новые компактные седаны и хетчбэки B-класса вроде Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo в нормальной комплектации. Сейчас даже базовые версии в салонах стоят дороже, а вот машины 2014–2015 годов выпуска выглядят весьма привлекательно. С одной стороны, не выйдешь за пределы суммы, с другой — автомобили с хорошим оснащением будут ещё на гарантии.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/008/559/2ac0033f3dacd05cce9fb95f27fe9d8f.jpg)
Наконец, полмиллиона, казалось бы, заманчиво открывают мир престижных автомобилей бизнес-класса. Но далеко не каждый покупатель помнит про бесплатный сыр, увидев в продаже блестящие и дешёвые Audi A6, Mercedes E-класса, BMW 5-й серии или Volvo S80. Найти эти автомобили за 500 тысяч в отличном состоянии и действительно не требующие вложений, как любят писать продавцы, практически невозможно. Если больше важен размер, а не статус, лучше всё же обратить внимание на средний класс вроде Volkswagen Passat, Mazda6 или Ford Mondeo. На вторичном рынке предложений очень много, и встречаются относительно свежие экземпляры (5–6 лет) за полмиллиона.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/006/239/45c1e73cbf06512a1919fc43f983a284.jpg)
Разумеется, это далеко не все варианты, и даже на одну и ту же модель одного года выпуска цены могут отличаться более чем на 100 тысяч. Как любят говорить заядлые и ответственные автолюбители — у машины нет года, а есть состояние.