Примерное время чтения: 14 минут
678

Сын Геракла на российских дорогах. Тест-драйв Kia Seltos

Kia Seltos ждали на рынке давно. У корейской компании не было кроссовера в сегменте B, который мог бы поспорить с Hyundai Creta. Да и люди, уставшие от Duster, мечтали получить нечто более комфортное. Поэтому с Kia связывали надежды. И они оказались оправданными. 

В отличие от Creta кроссовер Kia Seltos построен на новой платформе К2, уже положенной в основу Kia Soul, Rio, Solaris и Ceed. Эта модульная архитектура способна растягиваться и масштабироваться, отчего на ней удается строить модели разных классов, в том числе сегментов B и C или модели, играющие в межклассовом пространстве, как Seltos. 

Игра между классов 

При взгляде на Seltos не скажешь, что это кроссовер класса B, хотя формально он к нему и относится. Seltos перерос в размерах Creta. Он длиннее ее на 100 мм, шире на 20 мм, а колесная база (2630 мм) превышает базу Creta на 40 мм. В общем, кроссовер вполне попадал бы в стандарты SUV C, если бы маркетологи захотели его там позиционировать. Однако в этом сегменте уже воюет с конкурентами Sportage, и поэтому Seltos позиционируется на ступеньку ниже, а следовательно, продается дешевле. Хотя по оснащению и по технической части он заметно превосходит многие модели из сегмента С, в том числе Renault Arcana или Nissan Qashqai. 

Kia Seltos.
Kia Seltos. Фото: пресс-служба Kia

Для платформы K2 доступно заметно больше опций и технических устройств по сравнению не только с Creta, но и со Sportage. На Seltos можно заказать зимний пакет опций, мультимедийную систему Bose, а также светодиодные фары. 

Дизайнеры Kia смело обошлись с кроссовером. В его оформлении использован ряд интересных решений, которые раньше маркетологи не допустили бы на семейные машины. К примеру, по кромке капота идет светодиодная светящаяся полоса, фары дополняются горящими ресничками, решетку радиатора венчает хромированная планка с гранеными светоотражателями для создания игры лучей на солнце. А в салоне в топовых комплектациях можно заказать даже светомузыку. В общем, Seltos сверкает, как бриллиант. 

Цепь вместо ремня 

Корейцы решили назвать кроссовер в честь сына Геракла, который родился в Британии и стал родоначальником северных племен кельтов. Звали его Кельт. Однако в корейской транскрипции первая буква заменилась на S. Поэтому получился не Celtos, а Seltos. Хотя замена буквы не сделала сына Геракла слабее. 

Под капотом у тестового Seltos стоит очень интересная комбинация двигателя и трансмиссии. 2,0-литровый бензиновый агрегат соединен с вариатором. Как помним, Kia никогда не использовала подобную трансмиссию на российском рынке. Почему же Seltos ее получил? 

Kia Seltos.
Kia Seltos. Фото: пресс-служба Kia

Дело в том, что экологические требования в Европе ужесточаются. Чтобы им соответствовать, необходимо вносить изменения в конструкцию двигателей. Поэтому на Seltos идет новый 2,0-литровый агрегат с измененными камерами сгорания и фазами газораспределения, работающий теперь по циклу Аткинсона. Он заметно менее резв, однако на 15% экономичнее обычного аналога. Старая 6-ступенчатая автоматическая коробка не позволяла реализовать экологические потенциалы мотора, поэтому для кроссовера разработан новый корейский вариатор SmartStream IVT. 

Бесступенчатая трансмиссия построена на основе клиноцепного механизма. Металлическая составная цепь немецкой фирмы LuK заметно надежнее ремня и способна передавать большой крутящий момент, в том числе и на бездорожье, где полноприводный Seltos обязательно побывает. Вариатор рассчитан на 180 Нм крутящего момента. Ровно столько же в пиковых режимах выдает и корейский бензиновый 2,0-литровый мотор. 

30 тысяч пробега на Дмитровском полигоне 

С этим двигателем и вариатором кроссовер ведет себя необычно. Машина трогается плавно, набирает скорость ровно, без ярких подхватов. Чувствуется, что электроника демпфирует нагрузки, сглаживает тягу, не допуская рывков. 

Kia Seltos.
Kia Seltos. Фото: пресс-служба Kia

Если хочется ехать по-драйверски дерзко, можно попробовать повернуть шайбу настройки трансмиссии в положение «Спорт». Тогда автомобиль быстрее откликается на педаль газа, однако реакции все же не такие выраженные, как на Kia с полноценным гидромеханическим автоматом. Бесступенчатая трансмиссия часто «задумывается», аккуратно меняет передаточное отношение и не терпит рывков. Кстати разброс передаточных чисел у нее 1-6, что соответствует 8-ступенчатой автоматической коробке. 

Бесступенчатая трансмиссия умеет имитировать автомат. Если прожать педаль газа в пол, то коробка перескакивает в режим подобия и придерживается фиксированных ступеней, их виртуальным образом «нарезано» 8 штук. В режиме активного разгона стрелка тахометра скачет между 4 и 5 тысячами оборотов, позволяя мотору реализовать максимальный момент. Разгон получается бодрым, но опытного водителя не обманешь. Вариатор опознается по звуку работы цепи и по задержкам отклика на команды акселератора. 

Благо чуть позже на российском рынке появится Seltos и с проверенной автоматической коробкой в комбинации с 1,6-литровым мотором. Менеджеры Kia уверены, что именно с ними Seltos будет продаваться лучше всего. 

Полный привод доступен для обоих моторов. Муфта в задней оси производства Magna почти не претерпела изменений и по большому счету мало отличается от той, что используется на Sportage. А значит, с полным приводом на Seltos не должно быть проблем. 

Kia Seltos.
Kia Seltos. Фото: пресс-служба Kia

Перед запуском продаж вариаторные Seltos российского производства прошли полный цикл испытаний на Дмитровском полигоне. Проверялась надежность трансмиссии в различных условиях. Машины накатали 30 тысяч километров по разным покрытиям с переменной нагрузкой. Как утверждают представители марки, такой пробег сравним с 150 тысячами километров в режиме обычной эксплуатации. 

Как заявляется, трансмиссия выдержала все испытания. Однако реальную надежность вариатора можно оценить только лет через пять, когда накопится необходимая статистика поломок. 

Не надо драйва 

Подвеска на Seltos мягкая. Автомобиль кренится в меру, кивков при торможении не допускает, а рытвины отрабатывает, как и положено кроссоверу, то есть мягко и беззлобно для седоков. 

В поворотах кроссовер держится стабильно и не проявляет позывов к сносу. Рулевое управление не такое острое, как на Kia Soul. Все-таки главная задача семейного кроссовера — это перемещение из одного пункта в другой с комфортом и без тряски, способной испортить жизнь домочадцам, сидящим не за рулем, а на пассажирских сиденьях. Kia Seltos этот комфорт предоставляет. 

Kia Seltos.
Kia Seltos. Фото: пресс-служба Kia

В общем, кроссовер получился неплохой. Красивый внешний вид, удобный и просторный салон, а также две автоматические трансмиссии на выбор без сомнения привлекут к нему повышенный интерес. А благодаря калининградской сборке удается удерживать цены на приемлемом уровне. Стоимость базовой комплектации Seltos начинается от 1 099 000 рублей, а вариант машины с 1,6-литровым мотором, передним приводом и гидромеханическим автоматом оценен в 1 139 900 рублей. За самый ходовой Seltos с полным приводом и автоматом попросят уже 1 239 900 рублей. Для сравнения: Hyundai Creta на 5 тысяч дешевле. 

Кроссоверы с 2,0-литровым мотором, вариатором IVT и трансмиссией AWD в комплектации Prestige оценены уже в 1 599 900 рублей, что примерно на 100 тысяч рублей дешевле, чем Nissan Qashqai в аналогичной комплектации.

Технические характеристики Kia Seltos 2.0 IVT AWD

Модель

2.0 IVT AWD

1.6 АТ AWD

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4370 / 1800 / 1630 

4370 / 1800 / 1630

Колёсная база, мм

2630    

2630    

Снаряжённая масса, кг

1375    

1355

Объём багажника, л

468  

468

Тип кузова

универсальный     

универсальный

Количество дверей / посадочных мест

5 – 5

5 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, бензиновый, цикл Аткинсона

4-цилиндровый, рядный, бензиновый, 4-тактный

Рабочий объём, см³

1999    

1591

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

149 / 6200   

123 / 6300

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

150 / 4850

179 / 4500

Трансмиссия

Клиноцепной вариатор IVT

6-ступенчатая автоматическая 

Привод

Подключаемый полный   

Подключаемый полный

Топливо

АИ-92

АИ-95

Объем топливного бака, л

50

50

Разгон до 100 км/ч, с

10,4

12,6

Макс. скорость, км/ч

190 

170

Расход топлива (смешанный), л/100 км

7,3 

7,4

Дорожный просвет, мм

185

185

Цена автомобиля 

От 1 469 900 руб

От 1 239 900 руб

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах