Chevrolet Orlando — модель не очень новая: ее представили в 2008-м, затем наладили выпуск в Южной Корее и только к концу 2011 года привезли в Россию. Конкурировать она должна, например, с Citroën C4 Grand Picasso — таким же странным семейным автомобилем. От Citroën американо-корейский минивэн отличает схожесть с чемоданом и полное отсутствие двигателя даже в топовой комплектации.
Внешне Orlando немного смахивает на кроссовер, вероятно, это было сделано специально, чтобы придать семейному минивэну «мужской» вид. Однако «морда» все равно получилась какая-то плюшевая и несерьезная, ею сложно напугать кого-то в левом ряду. Дизайн Orlando также страдает от отсутствия деталей — сказывается возраст модели. Вокруг машины не будешь кружить, разглядывая интересные дизайнерские находки. Спартанский минивэн — по-другому не скажешь.
В России у Orlando один двигатель — это бензиновый 1.8, который хорош только для того, чтобы неторопливо перемещаться по парковке. Об интенсивном разгоне речи не идет, происходящие события вообще нельзя назвать разгоном: после 3 тысяч оборотов мотор начинает реветь и просить следующую передачу, показывая надпись Shift на панели приборов. Так, поспешно преодолев все пять передач, с удивлением обнаруживаешь, что тебя все еще обгоняют пешеходы. Вдобавок двигатель не отличается экономичностью: 9,7 литров в городском цикле слишком большая плата за смертельную неторопливость машины.
На ходу Orlando также далек от совершенства и быстрые повороты ему противопоказаны. Зато подвеска хорошо поглощает большие выбоины, перед которыми пасуют коллеги по потоку. На мелких неровностях машина покачивается и подпрыгивает, в такт этому следуют пассажиры. Руль легкий, что хорошо при парковке, но плохо на высокой скорости. Венчает эту череду особенностей педаль тормоза, которую нужно хорошенько продавить, чтобы остановить разогнавшийся автомобиль.
Если забыть о двигателе и представить себя одним из семи пассажиров, которым посчастливилось ехать в Orlando, то окажется, что внутри довольно уютно. Интерьер не поражает воображение, но он как минимум симпатичен: черный верх, белый низ. Светлые сидения с подогревом, который на максимальной мощности достаточен для приготовления завтрака, прекрасно дополняют эту картину. Приборная панель лаконична и содержит в себе небольшой секрет: блок с магнитолой открывается вверх, а под ним обнаруживаются разъемы для подключения плеера: USB для iPhone или iPod и AUX для всей остальной техники. При всей кажущейся простоте салона его хочется разглядывать — это редкость даже для более дорогих и менее семейных машин. На потолке между козырьками примостилось трогательное откидное зеркальце, чтобы наблюдать за детьми, убивающими светлые сидения своими грязными ботинками.
С эргономикой у Orlando все в порядке: все кнопочки на своих местах, все удобно и понятно. На сторону пассажира отодвинули кнопку отключения системы стабилизации — видимо, чтобы ему не было скучно. Нарекание заслуживает только подлокотник водительского кресла, который в опущенном состоянии «конфликтует» с рычагом ручника — его не видно и неудобно дергать. Но поскольку такое позволяет себе и Audi, я сделаю вид, что ничего не заметил. Обзорность с водительского места неплохая: массивные передние стойки практически не мешают заглядывать за поворот.
Отсек под магнитолой один из нескольких, рассованных по машине. Подстаканников, карманов для бутылок, ящичков для чеков и другого мусора в Orlando достаточно — это же семейный автомобиль, а семья берет с собой в поездку много хлама. Перчаточный ящик у ног переднего пассажира охлаждаемый.
К слову об охлаждении. В арсенале Orlando однозонный климат-контроль и датчик качества воздуха AQS. Датчик настырный: он включается по умолчанию каждый раз, когда переводишь климат-контроль в автоматический режим. Оценить его работу удалось на ТТК, стоя за чадящим «жигуленком». Если кратко: работает. Что же касается отопителя, то в автоматическом режиме салон прогревается небыстро. Мне бы не хотелось испытывать Orlando в 30-градусные холода, даже несмотря на всю мощь обогрева сидений.
Дополнительные два сидения, расположенные в багажнике, оказались на удивление удобными. Да, добраться до них крайне сложно, но дети будут счастливы оказаться там. Особенно, если они уже достаточно высокие, чтобы дотянуться до окошек и наблюдать за пролетающим пейзажем. Задний диван имеет регулировку наклона спинки, а если сложить его полностью (подголовники при этом снимать не нужно), получается ровный пол.
Однако, несмотря на кажущимися большими габариты, багажник у Orlando не рекордный — производитель оценил его в 466 л при сложенных сидениях третьего ряда. Для сравнения у нового семиместного Opef Zafira этот показатель равен 710 л. Если сложить второй ряд Orlando, то получим 1594 л, но это все еще меньше, что у Zafira с его 1860 л. А ведь по длине у Opel и Orlando паритет: 4657 и 4655 мм соответственно.
В России Orlando продается с прошлого года, но на дорогах столицы увидеть автомобиль живьем — это все еще большая удача. Может быть дело в цене? Возможно. Наш вариант Orlando — с задним парктроником, климат-контролем, легкосплавными колесными дисками на 16 дюймов стоит 800 тысяч ровно. Упомянутый в начале семиместный Citroën C4 Grand Picasso в минимальной комплектации обойдется в 856 тысяч, но за «лишние» деньги владелец получит гораздо больше интересных опций, начиная с многозонного климат-контроля и заканчивая функцией удержания автомобиля при начале движения на склоне. За такую сумму там не будет парктроника и разъема для iPod, но разочарование компенсирует комфортная подвеска и более интересный и экономичный двигатель, который, конечно, не делает из машины болид, но все же разгоняет ее до сотни не за «орландовские» 11,6, а за вполне приличные 8,9 секунды.
И все же будет лукавством сказать, что потенциальные покупатели Orlando выбирают Citroën. «Француз» для них недостаточно брутален. Скорее всего, они выберут что-то среднее, вроде Opel Zafira, а раз так, то Orlando будет оставаться редким гостем на наших дорогах. Как и Citroën C4 Grand Picasso.