Примерное время чтения: 5 минут
287

Lifan Breez: мужской и женский взгляд

Автомобили класса «С» наиболее массовые. Этому способствует удачное сочетание умеренных внешних габаритов и достаточного пространства в салоне. В августе этого года в популярном сегменте появился еще один «игрок» - автомобиль Breez. разработанный частной китайской автомобильной компанией Lifan. Машины для российского рынка выпускаются на заводе Derways (г. Черкесск) методом крупноузловой сборки и продаются через сеть салонов «Автомир». Базовая комплектация Lifan Breez включает гидроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники, кондиционер, электроуправляемые зеркала заднего вида, противотуманные фары и аудиподготовку (4 динамика, антенна и проводка для аудиосистемы). Машина оснащается одним из трех двигателей: 1.3 л., 89 л. с. и 1.6 л., 106 л. с. – производства Lifan и 1.6 л., 116-ти сильным мотором Tritec, выпускаемым бразильским предприятием Tritec Motors (этот мотор использовался на машинах Mini One, Chrysler PT Cruiser и др.). Трансмиссия – механическая, пятиступенчатая.

Внешний облик автомобиля характерен отсутствием острых углов. Как в прямом, геометрическом, так и в переносном смысле. Панели сопрягаются плавно одна в другую, грани кузова сглажены, «скулы» колесных арок выступают над поверхностью крыльев незначительно, при этом сопряженные поверхности мягко перетекают одна в другую. В экстерьере используется минимум хрома: лишь окантовка радиаторной решетки и накладка на крышке багажника выделяются металлическим блеском. Главный акцент дизайнеры сделали на светотехнику. Крупные передние фары со сложной внутренней компоновкой раздельных оптических элементов ближнего и дальнего света, многосекционные задние фонари с «фасеточными» отражателями оживляют облик машины.

Салон встречает мягкими обводами передней панели. Козырек над панелью приборов органично стыкуется с оформлением консоли, визуально выделяя зону внимания водителя. Материал панели производит приятное впечатление – мягкий на ощупь, стилизованный под кожу пластик, органично сочетается с отделкой рулевого колеса и подлокотников из этого благородного материала. Правда блок управления противотуманными фарами, ниши и ящичек для мелочей несколько выбивается из общей картины: пластик на них более жесткий и отличается по фактуре от отделки панели. Перчаточный ящик полностью оправдывает свое название – кроме пары перчаток туда вряд ли что-то поместится. Педальный узел скомпонован просторно: автомобилем управлять комфортно даже в крупной зимней обуви. Рулевое колесо удобно по диаметру, однако баранка кажется тонкой – сечение обода меньше оптимального. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Профиль передних кресел обеспечивает комфортную посадку. Диапазоны регулировки не поражают воображение, однако вполне достаточны для водителя ростом до 190 см.

К услугам задних пассажиров – широкие проемы дверей и удобный диван с центральным подлокотником. Пространства для ног вполне достаточно – пассажир хоть и касается коленями спинки переднего кресла, но не подпирает его. Высокая крыша оставляет неплохой запас пространства над головой, а практически отвесные боковины кузова обеспечивают достаточную ширину салона «в плечах» - третий пассажир на заднем диване не почувствует себя лишним.

Breez неплохо приспособлен к роли семейного автомобиля – багажник объемом 630 л. позволит уверенно совершать рейды по магазинам. Если же этого окажется недостаточно – можно сложить спинку заднего дивана и увеличить грузовые возможности автомобиля. К сожалению вариантов трансформации не много – сиденье складывается только целиком, сразу превращая машину в двухместную. Багажник открывается дистанционно – рядом с сиденьем водителя расположена соответствующая рукоять.

Автомобиль оснащен независимой подвеской всех колес. Передняя типа МакФерсон – традиционное решение для переднеприводных автомобилей. Задняя – торсионная , независимая встречается не так часто. Плюсы подобного решения компактность (что позволяет увеличить объем багажного отделения) и энергоемкость.

В движении Breez весьма дружелюбен. При настройках шасси конструкторы в первую очередь заботились о комфорте. Машина уверенно «глотает» дорожные неровности, не досаждая пассажирам излишней тряской. Реакции на повороты руля достаточно мягкие, реактивное усилие на руле невелико, но вполне адекватно условиям движения. Лишь в напряженных поворотах наблюдается диагональная раскачка, которая заставляет автомобиль «сползать» с траектории – такова плата за комфортные настройки подвески.

Тормозная система адекватно справляется со своими обязанностями, обеспечивая уверенное замедление во всем диапазоне скоростей. Но управлять торможением неудобно. На первой трети хода педали сопротивление практически не ощущается – динамику торможения приходится контролировать положением ноги, а затем резко возрастает. Подобная настройка привода тормозов может сыграть с водителем злую шутку: в отсутствие внятной обратной связи можно заблокировать колеса в совершенно безобидной ситуации, а ABS не предусмотрена.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах