Своей внешностью кроссовер от Volkswagen походит на помесь Suzuki Grand Vitara и Rav4 предыдущего поколения – вовсе не уменьшенная копия старшего брата, о которой грезили многие. Зато он вполне отвечает стандартному набору девичьих требований – высокая посадка, возможность беспрепятственной парковки на бордюрах и хорошая обзорность (никто ведь и не думал, что девушки покупают «большие машины», потому что всерьез собираются ездить по бездорожью?).
Первое, что бросается в глаза при ближайшем знакомстве – крайне лаконичный салон, копия внутренностей легковушки Golf, лишенная каких-либо ярких пятен и изысков. Зато удобство на передних сидениях и их настройки – на твердую «пятерку». Для водителя в нашей комплектации были предусмотрены автоматически регулировки высоты сидения, его выноса вперед/назад, наклон спинки сидения.
Пассажиру переднего сидения все то же самое предлагалось проделать вручную. Приятный сюрприз – кнопка Auto Hold (найти ее легко под правой рукой водителя – там, где обычно располагается стандартный ручник). С ее помощью при остановке можно отпустить газ, и, трогаясь, не бояться отката назад (а это одна из главных женских фобий). Для барышень предусмотрен и специальный бонус – в качестве дополнительной опции на машину можно установить «фишку» от Volkswagen – функцию автоматического паркинга. При этом машина будет самостоятельно выбирать место для параллельной парковки, и вписываться туда идеально – так, что «гаишники», принимающие экзамены на площадке, зааплодировали бы (разумеется, машина не следит в этот момент за движущимися объектами, поэтому контролировать ее все-таки придется). Из других удобств для тех, кто сидит на передних сидениях, стоит отметить раздельный климат-контроль (будет стоять уже в базовой версии машины) и многоступенчатую регулировку обогрева сидения – у «колесика» есть пять позиций, одно интенсивнее другого.
Отдельно стоит отметить хорошую управляемость: автомобиль четко реагирует на малейшее движение рулем, логично и прогнозируемо, при жесткой подвеске не сильно трясет на кочках и колдобинах. А вот звукоизоляция в новом мини-джипе подкачала – заслуживает «четверки с минусом». Еще один минус – «голый» руль, управление магнитолой не вынесено на «баранку».
С передних сидений переключаем внимание назад. Прокатившись там пару раз пассажиром, можно заметить: об удобстве задних диванов конструкторы тоже заботились. Но в меньшей степени. Как, например, можно было спроектировать пластиковые откидные столики (идея явно позаимствована у создателей самолетов) таким образом, что открыть или закрыть их можно, только поджав ноги? Получается, что для использования столика пассажир должен выйти из машины, привести его в рабочее состояние, и только потом снова сесть (при условии, что рядом место пусто, и ноги можно подвинуть вбок, ситуация несколько упрощается). Зато – просторно! Если задние сидения отодвинуть до упора назад (в случае, когда багажник не нужен вам для перевозки крупногабаритных грузов), пара пассажиров на заднем сидении разместят ноги с комфортом, даже не касаясь передних сидений. А вот третьему придется нелегко в любом случае – диван рассчитан на двоих! Кстати, о сидениях (как передних, так и задних) – приятно удивило их качество: они набиты плотно, достаточно жесткие, чтобы не давать телу устать, позволяющие с комфортом провести в дороге несколько часов подряд. В доставшемся нам на тест автомобили в качестве обивки была использована кожа – приятная на ощупь, не маркая, без рисунков и тиснений.
Словом, Tiguan – удачное дополнение для линейки «дамских кроссоверов» (Rav4, CR-V, Grand Vitara), и цена порядка 1100 тыс. за вариант с автоматом и полным «фаршем» - вполне соответствует предложениям конкурентов.
Редакция благодарит компанию Major-Auto за предоставленный для теста автомобиль.