Самый массовый сегмент кроссоверов был представлен в основном концептами, но были премьеры и автомобилей, которые начнут продаваться уже в следующем году. По большей части это машины, уже завоевавшие свой круг поклонников, и их обновления отдают дань дизайнерской концепции бренда или «подтягивают» модель к современным стандартам оснащения. Но была среди них и абсолютная сенсация, с неё и начнём обзор.
Nissan X-Trail
Претензии на внедорожность подтверждаются установкой обновлённой системы All Mode 4x4i, которая обеспечивает автоматически подключаемый полный привод (с возможностью принудительной блокировки муфты подключения заднего моста), сохранится и переднеприводная версия. Новые электронные системы Active Ride Control (управляет жесткостью амортизаторов), Active Engine Brake (активирует управление демпфированием для компенсации продольных колебаний кузова) и Active Trace Control (использует активное торможение двигателем) улучшают управляемость автомобиля.
Салон X-Trail полностью обновлён и предлагает соответствующее оснащение, включая модернизированную мультимедийную систему NissanConnect с сенсорным дисплеем диагональю 7 дюймов, навигацией, поисковой системой Google и возможностью синхронизироваться со смартфонами. У новинки появилась возможность установки 3-го ряда сидений. Nissan имеет на X-Trail глобальные планы: производство будет осуществляться на 9 заводах по всему миру, а его продажи запланированы в 190 странах, начиная с весны 2014 года.
Dacia Duster
Этот популярный кроссовер больше известен в нашей стране как Renault Duster, но вне зависимости от его популярности румынский автопроизводитель Dacia несколько изменил автомобиль, придав свежести внешнему виду, интерьеру и технической части. Снаружи у кроссовера поменялись решётка радиатора, оптика, передний бампер, багажные рейлинги на крыше и колесные диски, но несмотря на наличие всех прежних кузовных деталей автомобиль выглядит действительно по-новому.
Изменения в интерьере коснулись панели приборов, кнопки управления стеклоподъемниками перебрались на двери, а рулевое колесо получило дополнительные органы управления аудиосистемой и круиз-контролем, на топовой версии возможна установка мультимедийной системы с сенсорным экраном. Что же касается техники, то главное обновление – это появление турбированного бензинового двигателя объёмом 1,2 л мощностью 115 л.с.в паре с механической коробкой передач. Остальные моторы остались прежними: бензиновый 1,6 в 105 л.с. и дизель объёмом 1,5 л в двух вариантах мощности – 90 и 110 л.с.
Skoda Yeti
Дизайнеры Skoda, распространяющие новую концепцию на весь модельный ряд, добрались и до Yeti. На чешском кроссовере обновили передний бампер, радиаторную решетку, передние фары и убрали логотип с зелёным фоном – теперь птица стала рельефной и монохромной. Yeti получил новые цвета кузова (Moon-White, Jungle-Green, Metal-Grey и Magnetic-Brown) и две линейки: городскую City и внедорожную Outdoor. Основное отличие последней – чёрный пластиковый «обвес». Расширен пакет опций: камера заднего вида, ассистент парковки и система бесключевого доступа в салон и запуска мотора KESSY.
Премьерой стали и новые сочетания «двигатель + трансмиссия»: турбодизели объёмом 1,6 и 2,0 л и мощностью 105 и 170 л.с. теперь могут работать с роботизированной DSG 7-ступенчатой для первого и 6-ступенчатой для второго. На Yeti в полной мере реализуется идея «умного пространства», которая добавляет множество полезных вещей: двухстороннюю панель пола и светодиодный фонарик в багажном отсеке, съемные контейнеры для мусора в дверях и лоток для хранения аварийного жилета под водительским сиденьем, как на новой Octavia.
Kia Soul
О наборе агрегатов производитель подробно пока сообщает, известно лишь о бензиновом двигателе GDi и дизеле CRDi объёмом 1,6 л, которые совмещены с 6-ступенчатыми механической коробкой или «автоматом». При такой внешности уже можно было бы подумать и о полном приводе для модели, но пока о нём ни слова. Более подробно раскрыта информация о переработанной подвеске: передние стойки МакФерсон стали крепиться на подрамнике при помощи четырех демпферных опор, а амортизаторы задней подвески стали длиннее и крепятся вертикально, что сократило вибрации и сделало автомобиль мягче. В зависимости от комплектации Soul может быть оснащен светодиодными или ксеноновыми фарами, противотуманками и задними фонарями проекционного типа. Предусмотрена система автоматического климат-контроля, круиз-контроль, а также подогрев переднего и заднего рядов сидений. В топовых комплектациях Soul оснащается панорамной стеклянной крышей, системой бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя и опционально аудиосистемой Infiniti.
Land Rover Discovery
Внешние изменения Discovery по большей части стилистические, приближающие его к новым Range Rover. Поменяли форму решетка радиатора, передний бампер, а также фары, получившие светодиодные секции дневного света. Знаковым отличием можно назвать смену надписи на капоте: вместо Land Rover на кромке теперь собственное имя Discovery. Говорят, что это промежуточное положение перед выводом модели в отдельный ряд.
По двигателям обновлений нет, но проведена модернизация, снижающая расход топлива. Вариант с 3-литровым дизельным мотором мощностью 256 л.с. получил систему «старт-стоп». За счет этого нововведения расход снизился с 8,8 до 8 л на 100 км, а уровень выбросов СО2 упал до 213 г на 1 км. Бензиновый V8 мощностью 375 л.с. скорее всего заменят на наддувный V6, развивающий 340 л. с. Внедорожник получит несколько новых электронных систем, например систему предупреждения столкновения при движении задним ходом и систему контроля глубины брода, а также впервые на Land Rover будет установлена система интеграции смартфонов и мультимедийных систем автомобилей InControl от Bosch SoftTec.
Читайте также: 7 самых ожидаемых легковых автомобилей автосалона во Франкфурте >>>