Ровно десять лет назад в пустыне Мохаве состоялась гонка на 240 километров, но никто из участников не преодолел более 12 – это были первые соревнования беспилотных автомобилей. На DARPA Grand Challenge обратил внимание Пентагон, начавший финансирование соревнований, чтобы дать толчок развитию технологий и поиску удобного решения. История уникальных соревнований роботов – в фотоленте АиФ.ru.
Самая первая гонка DARPA Grand Challenge прошла в пустыне Мохаве. Участники были отобраны в квалификационных соревнованиях на автодроме Auto Club Speedway, однако пройти дистанцию главного заезда не удалось никому. На фото: автомобиль DAVID, команды Team ENSCO.
Машины отказывали из-за проблем с механическими деталями – программное обеспечение не реагировало на опасные ситуации на дороге. Наибольшую дистанцию преодолел автомобиль Sandstorm, созданный коллективом Red Team в Университете Карнеги-Меллона. Он прошёл 11 километров из 240.
В 2005 году гонка прошла по бездорожью. Дистанция трассы составила 212 километров. По итогам квалификационных заездов к участию были допущены 23 участника.
Фаворитами главного заезда оставались команды Университета Карнеги-Меллона – к 2005 году они подготовили две машины. Однако новый H1ghlander (на фото) уступил Sandstorm несколько секунд.
Впрочем, ещё быстрее оказался автомобиль Stanley, построенный в стенах Стэнфордского университета. Он преодолел дистанцию за 6 часов 54 минуты, став единственным участником, уложившимся в семь часов. Таким образом, средняя скорость Stanley составила 30,7 км/ч.
Высоким четвёртым результатом отметился дебютант Kat-5, созданный компанией Oxford Technical Solutions.
Следующие соревнования состоялись лишь через два года. На этот раз организаторы разбили трассу на территории бывшей базы ВВС США в Викторвилле, Калифорния. Машинам было необходимо производить навигацию в условиях, приближенным к городским.
Вместе с этим более жёсткие требования предъявлялись участникам. Теперь автомобиль должен быть серийным, соблюдать на дороге правила дорожного движения и быть полностью автономным, самостоятельно собирая информацию с датчиков.
Победу в заездах одержал Boss – переделанный в Университете Карнеги-Меллона внедорожник Chevrolet Tahoe.
Машина Стэнфордского университета – минивэн Junior – заняла второе место, уступив победителю более 18 минут.
На этом гонки роботов были прекращены, всплеск интереса к ним резко спал. Однако в 2012 году под эгидой DARPA состоялись другие соревнования роботов – антропоморфных механизмов, выполняющих определённые задания жюри. Отборочные соревнования DARPA Robotics Challenge состоялись в декабре – победу на них одержал робот S-One японской команды SCHAFT. Заключительный этап соревнований пройдёт в декабре этого года.
Самая первая гонка DARPA Grand Challenge прошла в пустыне Мохаве. Участники были отобраны в квалификационных соревнованиях на автодроме Auto Club Speedway, однако пройти дистанцию главного заезда не удалось никому. На фото: автомобиль DAVID, команды Team ENSCO.
Машины отказывали из-за проблем с механическими деталями – программное обеспечение не реагировало на опасные ситуации на дороге. Наибольшую дистанцию преодолел автомобиль Sandstorm, созданный коллективом Red Team в Университете Карнеги-Меллона. Он прошёл 11 километров из 240.
В 2005 году гонка прошла по бездорожью. Дистанция трассы составила 212 километров. По итогам квалификационных заездов к участию были допущены 23 участника.
Фаворитами главного заезда оставались команды Университета Карнеги-Меллона – к 2005 году они подготовили две машины. Однако новый H1ghlander (на фото) уступил Sandstorm несколько секунд.
Впрочем, ещё быстрее оказался автомобиль Stanley, построенный в стенах Стэнфордского университета. Он преодолел дистанцию за 6 часов 54 минуты, став единственным участником, уложившимся в семь часов. Таким образом, средняя скорость Stanley составила 30,7 км/ч.
Высоким четвёртым результатом отметился дебютант Kat-5, созданный компанией Oxford Technical Solutions.
Следующие соревнования состоялись лишь через два года. На этот раз организаторы разбили трассу на территории бывшей базы ВВС США в Викторвилле, Калифорния. Машинам было необходимо производить навигацию в условиях, приближенным к городским.
Вместе с этим более жёсткие требования предъявлялись участникам. Теперь автомобиль должен быть серийным, соблюдать на дороге правила дорожного движения и быть полностью автономным, самостоятельно собирая информацию с датчиков.
Победу в заездах одержал Boss – переделанный в Университете Карнеги-Меллона внедорожник Chevrolet Tahoe.
Машина Стэнфордского университета – минивэн Junior – заняла второе место, уступив победителю более 18 минут.
На этом гонки роботов были прекращены, всплеск интереса к ним резко спал. Однако в 2012 году под эгидой DARPA состоялись другие соревнования роботов – антропоморфных механизмов, выполняющих определённые задания жюри. Отборочные соревнования DARPA Robotics Challenge состоялись в декабре – победу на них одержал робот S-One японской команды SCHAFT. Заключительный этап соревнований пройдёт в декабре этого года.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|