Парижский автосалон — старейшее и одно из самых значимых мировых автошоу. Впервые его провели в 1898 году. И если 82 года назад на окраине французской столицы машины можно было пересчитать по пальцам, а сами автомобили вызывали у людей скепсис (открывший тогда салон президент Франции, например, уехал в конном экипаже), то сегодня Mondial de l’Automobile превратилось в самое посещаемое моторшоу. В этом году на выставке представлено 260 автомобильных брендов из десятков стран. АиФ.ru составил подборку самых ярких премьер нынешнего автосалона.
Mini: пятидверный хетчбэк
Покоритель женских сердец, стиляга Mini Cooper, обзавёлся двумя дополнительными створками и стал более практичным. Увеличенная на 72 мм колёсная база позволила расширить жизненное пространство для пассажиров задних сидений и увеличить багажник до 278 литров. И хотя в «начинке» особых перемен нет — всё та же переднеприводная платформа UKL1 и четыре варианта турбированной силовой установки (от дизельной 1,5-литровой 116-сильной до бензиновой двухлитровой 192-сильной «S» версии), можно быть уверенным, что BMW сохранили «располневшему» малышу драйвовый характер.
Opel Adam: литера «S»
В полку спортивных лилипутов прибыло: компания Opel представила мощную версию компактного хетчбэка Adam. Машина, получившая обозначение «S», комплектуется 1,4-литровым 150-сильным турбомотором, разгоняющим эту кроху до 100 км/ч за 8,5 секунды и развивающим максимальную скорость 220 км/ч. Отметим, что Adam S будет доступен только с шестиступенчатой «механикой».
Mazda2: «душа движения»
Четвёртое поколение японской «двушки» разительно отличается от скучноватой предшественницы. Модель B-класса получила новый кузов, шасси, силовые агрегаты (бензиновый двигатель Skyactiv-G и турбодизельный Skyactiv-D) и коробку передач (шестиступенчатые «автомат» и «механику»). А выполненный в корпоративной стилистике Kodo («душа движения») салон стал не только просторнее, но и лучше отделан.
Seat Leon X-Perience: настоящий «проходимец»
Логичным развитием полноприводных модификаций гольф-универсала Seat Leon ST стал построенный на его базе «настоящий» кроссовер X-Perience. Внедорожный обвес, увеличенный на 27 мм клиренс и мощные бензиновые и дизельные двухлитровые турбомоторы наверняка придутся по вкусу отечественным автовладельцам.
Fiat 500X: теперь кроссовер
Крохотный «ностальджи-кар» Fiat 500 обзавёлся страшим братом — внедорожником 500Х. Модель построена на платформе Jeep Renegade и будет собираться в Италии на заводе Мельфи. Там же, где производят одноплатформенные Jeep.
Jaguar XE: премиум по карману
На седан D-класса компания «Ягуар» возлагает большие надежды: эта модель должна поправить пошатнувшиеся продажи британской марки. И кажется, что у самого «бюджетного» в линейке Jaguar XE есть для этого всё необходимое. Выполненный из «крылатого металла» кузов, новое заднеприводное шасси, 350-сильный трёхлитровый V6 и передовое электронное оборудование делают его самым экономичным и совершенным автомобилем бренда.
Range Rover SVR: спорткар для бездорожья
Агрессивные бампера, 21-дюймовые колёса, компрессионный V8 мощностью 550 «лошадей», разгоняющий автомобиль до 100 км/ч за 4,5 секунды при «максималке» 260 км/ч — кажется, новый Range Rover SVR должен быть обычным «паркетником» во внедорожной шкуре. Однако, как и любой представитель марки, он вооружён солидным арсеналом для бездорожья. Понижающий ряд передач и система перераспределения тяги между передней и задней осью позволят безбоязненно съезжать с асфальта. Впрочем, положа руку на сердце, сложно представить себе этот автомобиль в грязи.
Aston Martin V12 Vantage S Roadster: самый мощный в истории
Ещё одна британская марка, «Астон Мартин», представила самый мощный родстер в истории марки. Vantage является открытой модификацией рестайлинговой модели V12 Vantage S. Родстер оснащается шестилитровым V12, мощностью 565 л. с., работающим в паре с семиступенчатой коробкой передач Sportshift III. Такое сочетание позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за четыре секунды, а максимальная скорость составляет 325 кмч.
Honda HR-V: возрождение
Компания «Хонда» возродила подзабытую модель HR-V. Компактный кроссовер основан на шасси микровэна Jazz/Fit. Европейская версия автомобиля получила атмосферный четырёхцилиндровый двигатель 1,5 i-VTEC Earth Dreams с прямым впрыском и отдачей около 130 л. с. Коробка передач предлагается либо механическая шестиступенчатая, либо автоматическая бесступенчатая. Отметим, что наиболее «продвинутая» версия автомобиля с гибридной силовой установкой (1,5-бензиновый двигатель + электромотор) и преселективной коробкой передач в Европе продаваться не будет.
Volvo XC90: новая веха
Новый ХС90 — это первая модель компании после покупки бренда Volvo китайским концерном Geely. Как всегда, шведы делают акцент на безопасности автомобиля. Семиместный внедорожник оснащён автопилотом для езды в «пробках», системами, удерживающими автомобиль в полосе, продвинутыми системами автоторможения, камерой кругового обзора, датчиком, сигнализирующим о приближении автомобилей, движущихся в поперечном направлении, и так далее. Кроме того, автомобиль может похвастаться беспрецедентной пассивной безопасностью: кузов на 40 % изготовлен из сверхпрочных боросодержащих сталей.