Новый Audi R15 TDI призван укрепить лидерство Audi в легендарных 24-часовых гонках Ле-Мана и еще раз на гоночной трассе доказать технологическое превосходство Audi в автомобилестроении.
24-часовые гонки Ле-Мана великолепно подходят для демонстрации технических инноваций компаний-производителей, и регламент чемпионата Le Mans Series сознательно оставляет инженерам большую свободу в этом вопросе. Так для Audi участие в гонках – отличная возможность продемонстрировать свои последние достижения, такие как облегчённая конструкция кузова, экологичный дизельный двигатель и доведённую до совершенства аэродинамику.
Сердце Audi R15 TDI – новый двигатель V10 TDI мощностью свыше 600 л.с., развивающий максимальный крутящий момент более 1050 Нм и отражающий самый современный уровень технологии TDI, разработанной Audi. Этот мотор компактнее и легче 12-цилиндрового двигателя, устанавливаемого на предшественника - R10 TDI. Также снижен удельный расход топлива и зависящий от него уровень выброса СО2. Нововведения в технологии турбонаддува и впрыска топлива одновременно позволили улучшить реакцию двигателя. Кроме того, в модели R15 TDI применяется новое поколение облегченных сажевых фильтров.
Новый спортивный автомобиль, как и победивший в DTM 2008 Audi A4, отличается тщательно продуманной аэродинамикой, которая была рассчитана с помощью компьютерного моделирования динамики потоков (Computational Fluid Dynamics). Кроме того, отличных аэродинамических показателей помогает добиться верхнее крепление заднего крыла и высокий нос автомобиля.
Audi R15 TDI получил абсолютно новое электрооборудование: впервые на нем устанавливается литиево-ионная аккумуляторная батарея, применяющаяся в ряде гибридных автомобилей. Она легче обычного аккумулятора и обеспечивает более высокое напряжение. От этого выигрывают, в первую очередь, фары гоночного автомобиля. В Ле-Мане Audi впервые выйдет на старт с фарами ближнего света, состоящими исключительно из светодиодов. Это уже следующее поколение светодиодных технологий Audi, применяемых для серийных автомобилей.
Многочисленные инновационные решения нашли свое применение также при создании кузова и шасси этого дизельного гоночного автомобиля. Подвеска передних и задних колес усовершенствована в соответствии с аэродинамической концепцией. Удлинение колёсной базы и оптимизация массы автомобиля сделали R15 TDI значительно маневреннее его предшественника.
До настоящего времени Audi является единственным автопроизводителем, выигравшим 24-часовые гонки Ле-Мана на дизельном автомобиле. «С созданием инновационного R15 TDI мы закладываем основу для очередной победы в Ле-Мане в 2009 году», – говорит руководитель подразделения Audi Motorsport Вольфганг Ульрих.
Гоночный дебют Audi R15 TDI состоится 21 марта во время 12-часовых гонок в Себринге (США, штат Флорида). В 24-часовых гонках Ле-Мана, которые будут проходить 13-14 июня, команда Audi Sport Team Joest планирует участие трёх автомобилей.