Крупные предприятия Японии, Бразилии и Германии, в том числе концерн Volkswagen AG, выступают в поддержку инициативы Федерального правительства Германии по более эффективному исполнению Конвенции ООН о биологическом разнообразии форм жизни. Международное сообщество «Бизнес и сохранение биологического разнообразия», основанное в 2008 году, станет общей платформой для обучения и диалога между экономикой и экологией, в рамках развития программы по добровольной интеграции предприятий в проекты по сохранению биологического разнообразия на Земле.
Недавно у сообщества «Бизнес и сохранение биологического разнообразия» появился собственный портал в Интернете, работа которого происходит в режиме диалога, что позволит свободно общаться в сети членам экологических организаций по всему миру. Заинтересованные найдут на веб-сайте www.business-and-biodiversity.de нужные сведения об организации и её членах, а также широкий обзор методик и инструментов для интеграции идеи о сохранении биологического разнообразия различных форм жизни в практику предпринимательства.
Концерн Volkswagen AG является соучредителем сообщества «Бизнес и сохранение биологического разнообразия» и уже принимал активное участие в прошедшей в 2008 году конференции COP9 в Бонне. На 10-ой конференции государств-участников Конвенции ООН о биологическом разнообразии форм жизни (COP10), которая состоится в октябре 2010 г. в японском городе Нагоя, сообщество «Бизнес и сохранение биологического разнообразия» предложит ряд мер по дальнейшему развитию диалога между экономикой и экологией. Предприятия–участники реализуют новую модель бизнеса, используя практику стратегического менеджмента и прогнозы экологических рисков.
Ярким примером реализации мер по сохранению биоразнообразия являются инициативы концерна Volkswagen AG по разработке и внедрению в производство инновационных технологий. Уже в первом полугодии этого года концерн одновременно выведет на рынок три версии автомобилей Passat с уникально низким расходом топлива. Это Passat TSI EcoFuel, Passat BlueTDI и второе поколение Passat BlueMotion. Каждый из этих трех автомобилей представляет собой новую концепцию экологичного автомобиля, разработанную в ответ на вызовы нашего времени. Volkswagen представляет все три модели Passat под новым зонтичным брендом: BlueMotionTechnologies. К этой марке относятся все серийные и опытные технологии и продукты, которые значительно снижают потребление топлива и выбросы CO2.