Чтобы научиться вождению, надо выложить сумму от 15 000 до 30 000 руб., в зависимости от района и интенсивности курса. И все равно нет гарантии, что выпускник автошколы сдаст в ГИБДД экзамен и получит права.
Даже если вы очень хотите учиться, не пропускаете ни одного занятия, старательно ведете конспекты, слушаете инструктора, - результат в виде усвоенных знаний может оказаться недостаточным для получения прав. А все потому, что у автошкол нет единой методики преподавания. Обучают здесь по своим внутренним правилам и зачастую предлагают слушателю самому составить учебный курс, исходя из прайс-листа. Разумеется, каждый хочет сэкономить на учебных часах, а в итоге – не добирает необходимых знаний и проваливается на экзамене.
Обычно в автошколах за каждый этап учебы нужно платить отдельно. Курс теории обойдется в 3 000 – 4 000 руб. А вот практика вождения стоит дороже: от 200 до 500 руб. за академический час, в зависимости от площадки, дня и времени занятий. Под бдительным оком инструктора надо провести за рулем хотя бы 30 часов, чтобы чувствовать себя на дороге более-менее уверенно. Итого за практику – в среднем, 10 000 -11 000 руб.
Прибавим сюда также плату за учебную литературу, за прохождение медкомиссии, за организацию экзамена и т.д., получаем еще порядка 3 000 руб. В сумме набирается 16 000 – 18 000 руб. за самый скромный двухмесячный курс, который не сделает из вас водителя, но хотя бы подготовит к экзамену на получение водительских прав. Более качественное обучение, на хорошем авто, с вежливым инструктором и доставкой к дому, будет стоить в два раза дороже.
Можно, конечно, и вовсе не учиться, а просто купить готовые права за те же 16 000 – 18 000 руб. К сожалению, в Интернете есть немало сайтов, где автолюбителям предлагается оформить заявку, перечислить деньги и получить права в течение 2-3 дней заказным письмом. Но во-первых, вас могут элементарно обмануть, ведь вы отправляете денежный перевод неизвестно кому, а во-вторых, слишком часто владельцы купленных прав оказываются в реанимации, попав в ДТП из-за своей неопытности, неумения быстро оценить ситуацию на дороге и даже из-за банального незнания правил дорожного движения.