38 млрд. руб. будет направлено на покрытие долгов АВТОВАЗа, 12 млрд. руб. – на 1–й этап обновления модельного ряда и 4,8 млрд. руб. – на создание новых рабочих мест (вчера стало известно, что АВТОВАз создает два дочерних предприятия, куда могут перейти работать до 15 тыс. сотрудников пенсионного и предпенсионного возраста). Плюс с завода «снимут» 17 соцобъектов (детсады, больницы и т.д.) Финансировать их будет государство, на это выделяется 1 млрд. руб.
Рассказывая о масштабах госпомощи, Владимир Путин подчеркнул: российские и иностранные акционеры должны предложить адекватную программу развития и вкладываться в предприятие. Ранее под давлением правительства РФ французский владелец акций, компания Рено уже заявила о намерениях инвестировать в АВТОВАз (сумма пока не разглашается). В ближайшее время на заводе начнется реконструкция одной из линий главного конвейера под производство новой модели (в 2012 г. в Тольятти на базе Рено-Ниссан намерены запустить 5 новых моделей).
Неприятным известием на фоне этих позитивных новостей для российского автопрома стал отказ американской компании Дженерал Моторз продать свое европейское подразделение «Опель» канадской «Mагне» и российскому «Сбербанку». По официальной версии, компания сама нашла 3 млрд. евро для спасения автогиганта. По неофициальной: американцы так и не смогли смириться с тем, что часть их передовых технологий окажется в распоряжении России. Ведь еще на стадии переговоров из разных источников звучали заявления, что если бы не российский участник, сделка давно была заключена.
К слову, в Минромторге РФ «АиФ» рассказали, что никогда не делали гиперставку на технологии Дженерал Моторз. В концепции развития отечественного автопрома до 2020 г., которая должна быть представлена в середине ноября, этот вариант если и был, то не считался основным.