468

Как и где получить права

В основе благая идея обеспечить стандартное и высокое качество подготовки водителей. И такой же стандартный контроль за ним со стороны экзаменационных подразделений ГИБДД. Но, традиционно, «гладко было на бумаге…». Если теоретическая часть экзамена и подготовки к нему компьютеризируется достаточно просто, то с «практикой» ситуация сложнее. Для автоматизированного контроля как за процессом обуцения, так и самими экзаменом нужны компьютеризированный автодромы. Площадку нужно оборудовать набором датчиков, которые будут контролировать выполнение упражнений, которые задает центральный компьютер. Звучит сложно? НА практике построить такую площадку еще сложнее. И как следствие не дешево. Стоимость подобного автодрома оценивается в 30-40 млн руб. Более того, того для получение или продления лицензии оборудование должно быть определенной марки – таковы требования Госавтоинспекции. Позволить такое удовольствие могут далеко не все автошколы. Значит каким-то из них придется свернут свою работу. А ученики? Будущим водителям ничего не останется кроме как пойти к инструкторам-частникам. Качество обучения от этого вырастет вряд ли. Несомненно, среди частных инструкторов есть настоящие мастера своего дела. Но верить, что все, кто готовит молодых водителей в частном порядке профессионалы экстра-класса – утопия. Тем не менее подобные площадки уже существуют. В Краснодаре, Самаре, Мурманске и Челябинске уже действуют автоматизированные автодромы. На подходе еще три – в Перми, Новосибирске и Нижнем Новгороде. Зато в столице таких автодромов нет. Первый планируют открыть в Медведково к 2010 году.

В спорной ситуацией заинтересовались в  Антимонопольной службе России. По мнению ее чиновников требование использовать конкретную аппаратуру для оснащения автогородков, по мнению ФАС, незаконно. Оборудования для компьютеризированного контроля за движением автомобилей предлагают разные фирмы и сохранить для автошкол возможность выбора поставщика вполне логична. Лишь бы система работала. Но самом по себе техническое оснащение школы и ее автополигона, в реальности, мало говорит о самом процессе обучения. Ведь все это лишь инструмент. А главное – пресловутый человеческий фактор. Исключить из процесса обучения коммуникативную составляющую, общение ученика с педагогом и инструктором нереально. Значит электронике останется только контрольные функции. Но при таком подходе ее необходимость в школе оказывается под сомнением. И в этом вторая претензия ФАС к автоинспекции: раз нет явного преумущества у компьютеризированных школ, то ограничивать круг допущенных к получению лицензии неправомерно, считают в антимонопольной службе.

Гораздо интереснее использовать контрольные функции электроники по назначению. То есть на этапе экзамена. Тут, надо отдать должное, в ГИБДД себя не забыли. Сдача квалификационных экзаменов должна так же проходить на площадках, оснащенных по последнему слову техники. На этапе сдачи экзамена в отделениях ГИБДД исключить человеческий фактор существенно – это сделает невозможным даже заподозрить инспекторов в предвзятом отношении к соискателям. Отрадно, в разработчики программы это понимают. Но вопрос реализации остается открытым: какой процент площадок предназначенных для проведения экзаменов уже оснащены новыми системами попросту неизвестно.

Зато изменения коснулись новых правил лицензирования. Тех самых, что едва вступили в силу, как ГИБДД обнародовала «поправки»: теперь автоматизированный автодром необязателен. С одной стороны это даст шанс многим учебным центрам по всей стране продолжить работу. Но с другой… Что делать тем, кто нашел деньги и построил таки современные площадки? Не использовать уже созданную инфраструктуру просто неумно. А использовать, значит увеличить себестоимость обучения на 30-40%. Именно такова доля «электроники» в образовательном процессе по оценке представителей центров подготовки водителей.

Вопросов новая методика, хоть и вступила в силу, по прежнему вызывает немало и попытки «подлатать на лету» ясности не прибавляют.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество