При этом ни по телефону «02», ни в справочной службе перемещения никакой информации об этом не предоставили, и, пробегав полтора часа, я уже собирался писать заявление об угоне. Найти автомобиль удалось лишь чудом - по звуку сработавшей сигнализации. Куда жаловаться на подобный беспредел? И вообще, почему в Москве не применяется западный опыт, когда на колесо автомобиля ставят специальный сапог-блокиратор, который снимают только после оплаты штрафа? Ведь этот способ гораздо дешевле и удобнее системы штрафстоянок и толпы эвакуаторов.
И. П о з д е е в
3 тысячи рублей за авто
В городской службе перемещения транспортных средств (ГСПТС) «АиФ» объяснили, что машину, даже если она припаркована без нарушения Правил дорожного движения, могут переставить в другое место (за несколько кварталов или на соседнюю улицу), если она мешает ремонтным работам, проведению массовых мероприятий или проезду общественного транспорта и уборочной техники. «При этом авто опечатывается и инспектор ГИБДД составляет акт, а вся информация с точным адресом начальной и конечной точки перемещения поступает в справочную службу, - рассказала нам пресс-секретарь ГСПТС Байрта Китинова. - Узнать эти данные можно по круглосуточному многоканальному номеру (495) 504-17-24. На обработку подобных сведений даётся 10-15 минут, но после этого их всегда сообщают по требованию автовладельца. Описанный вашим читателем случай - исключение. Для проведения по подобным фактам служебного расследования необходимо обратиться по телефону доверия - (495) 518-33-83. А по поводу блокираторов могу сказать, что мы работаем по инструкциям, утверждённым правительством города. Но сама идея применения «сапога» не совпадает с задачами нашей службы. Ведь автомобили перемещаются, когда они мешают, а блокиратор позволяет лишь зафиксировать их».
Однако, по мнению многих экспертов, машины в Москве перемещают не только по решению инспектора ГИБДД за нарушение ПДД. «Авто убирают и по требованию сотрудников Федеральной службы охраны РФ, - разъяснил нам президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - В этом случае никаких актов или протоколов не составляется: нет же нарушения. Получается, что вина водителя лишь в том, что его автомобиль вызвал подозрение у работников спецслужбы, которые, согласно действующему законодательству, не обязаны как-либо комментировать свои действия».
Если в процессе эвакуации авто будет повреждено, доказать что-либо практически нереально, поскольку машину могли поцарапать до того. Из бюджета города за каждую увезённую машину выделяется около 3 тыс. руб. Поэтому эвакуаторщики часто думают лишь о наполнении собственного кармана. Нередко автомобили уволакивают с мест, где они никому не мешали. При этом в протоколе пишут совершенно иные координаты. Можно, конечно, судиться… Большинство же предпочитает плюнуть и оплатить несправедливый штраф.
Законно, но невыгодно
Более того, на время перемещения создаётся дополнительная пробка, поскольку эвакуаторы и машины ГИБДД перекрывают соседние ряды! И почему в таком случае они не борются с теми авто, которые буквально через минуту встают на образовавшееся пустое место?
«Служба перемещения таскает только те машины, которые никому не мешают, но зато их удобно погрузить, - заявил нам водитель столичного троллейбуса Михаил Гольдштейн. - Несколько раз за рейс мне встречаются авто, стоящие прямо на остановках общественного транспорта. Но их никто не трогает. Приходится вызывать наряд ГИБДД, чтобы они убрали помеху и дали возможность продолжить движение. Однако в 9 случаях из 10 гаишники не приезжают - слишком много мороки, эвакуаторщикам это не принесёт навара. перемещать автомобили вечерами, когда дороги практически свободны, - это пожалуйста! А ведь на подобных нарушителей проще и значительно дешевле выписать протокол и отправить его по почте, что в настоящее время совершенно законно». Законно, но кое-кому невыгодно?!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть