Примерное время чтения: 8 минут
251

Cadillac CTS: мужской и женский взгляд. ВИДЕО и ФОТО

«Плоскости» лишь кажутся таковыми, на первый взгляд. В действительности, облик автомобиля смягчен плавными изгибами панелей. Благодаря такому подходу, автомобиль выигрышно смотрится с любой дистанции: издалека читаются ребра и силуэт кузова, вблизи – сложный профиль кузова. Любопытно, что стандартные решения, призванные подчеркнуть «агрессию», в случае CTS обеспечивают прямо противоположный эффект. Выраженные отбортовки колесных арок едва заметны на фоне бескрайних боковин кузова, которые лишены каких-либо декоративных подштамповок. Агрессия облика этой машины в ее силуэте: смещенная вперед, «наседающая» на капот кабина, плавно «стекающая» на массивный хвост багажника, подчеркивается посадкой кузова, «присевшего» на передние колеса. Машина выглядит, как огромный кот, припавший к земле перед прыжком. Немаловажная часть облика CTS – вертикальная светотехника. Башни фар и задних фонарей подчеркиваются вертикальными трубками габаритов и стоп-сигналов. Внимание на дороге владельцу обеспечено!

Салон встречает царством кожи и дерева. Предыдущее поколение машины объективно ругали за простецкий пластик панели приборов, теперь он уступил место благородным коже и дереву. Пластмассовой осталась лишь отделка центральной консоли, и «американский» подход к пластмассам тут же проявился. И хотя визуально крашенный под алюминий пластик весьма похож на металл, тактильные ощущения этого не подтверждают – панель довольно податлива, не достает ей «металлической» массивности.

Кресла уверенно принимают в свои объятья крупных пассажиров, предлагая им широкие диапазоны регулировок по всем направлениям, включая электрическую настройку поясничного подпора. К сожалению, «компактным» драйверам не хватит боковой поддержки – ее валики расположены довольно широко, а регулировки не предусмотрено. Передняя панель мягко обнимает водителя и переднего пассажира, подчеркивая обособленность двух «ложементов». А широкий подлокотник готов предоставить точку опоры для двоих сразу. Ощущение простора скрадывает смещенная вперед и вниз верхняя кромка лобового стекла, она напоминает надвинутую на глаза бейсболку. Кроме того, она ограничивает обзор вверх, стоит это учитывать и не подкатываться к светофорам слишком близко.

Отдельного разговора заслуживает внутренняя светотехника. Россыпь кнопок центральной консоли в темноте превращается в фонтан лунно-белого света, поднимающийся к панели и растекающийся к дверям двумя симметричными лучами – на стыке кожаной обивки и деревянных вставок скрыты лампы подсветки не только в передней панели, но и на обивке дверей. Обилие огоньков и расположенные в глубоких колодцах оптитронные приборы лишь подчеркивают аэрокосмические ассоциации, вызванные обликом машины.

Задние сиденья Cadillac CTS, как и положено автомобилю бизнес-класса, обеспечивает вполне достаточный уровень комфорта. Удачный профиль заднего дивана и его спинки, хороший запас пространства в ногах позволяют безболезненно переносить длительные «перелеты».

Но лишь двоим. Третий пассажир сзади лишний – профиль сиденья негостеприимно выталкивает его своим горбом, из-за чего крыша оказывается существенно ближе, чем хотелось бы, а в ногах мешается высокий тоннель пола. Неважно сколько людей поедет на заднем сиденье – с дверьми и их проемами придется столкнуться всем. А они поджаты по длине массивными задними стойками, а сверху – резко очерченной линией крыши. Такова расплата за красоту.

В движении CTS развенчивает миф о неповоротливых американских автомобилях. Умеренно жесткая подвеска (передняя на сдвоенных поперечных рычагах, задняя – моногорычажная) уверенно держат автомобиль на траектории, не допуская раскачки кузова на волнах покрытия. При этом жескость подвески находится на приемлемом для повседневной эксплуатации уровне – толчки от дорожных неровностей не раздражают, лишь на крупных выбоинах автомобиль вздрагивает кузовом. Крены в поворотах минимальны, благодаря мощным стабилизаторам поперечной устойчивости и увеличившейся, по сравнению с предыдущим поколением, на 50 мм колее. Свой вклад в управляемость вносит и развесовка – инженерам удалось добиться распределения масс по осям в пропорции 50 на 50. Ради этого подрамник и рычаги передней подвески выполнены из алюминия, а аккумулятор перенесен в багажник. В результате автомобиль отлично держит прямую, не демонстрируя «возмущения» колеями на асфальте и уверенно идет за рулем при маневрировании. Рулевое управление хорошо задемпфировано – руль остается «чистым» в большинстве ситуаций, но для активного стиля вождения он слегка «длинноват».

При переставках баранку приходится крутить на большие углы, что сопровождается заметной ступенькой по усилию – при быстром вращении усилителю не хватает производительности.

На тесте был представлен автомобиль с «топовым» мотором – V6, 3.6 литра рабочего объема. Мотор, оснащенный системой регулирования фаз газораспределительного механизма и непосредственным впрыском топлива, выдает 306 л. с при 6400 об/мин и 370 Н*м при 5200 об/мин, обеспечивая машине достойные динамические характеристики – сотню с места CTS набирает за 6.4 сек. Правда, работающий в паре с мотором шестиступенчатый автомат несколько сглаживает впечатления от силового агрегата. В стандартном режиме коробка донимает задумчивостью и затянутыми переключениями. Стоит перевести автомат в «спорт» - появляются заметные рывки при смене ступеней, хотя именно в этом режиме коробка наиболее адекватно повинуется командам водителя. Возможность ручного выбора передачи есть, но реализован этот режим не вполне честно – на предельных оборотах коробка сама переключается вверх.

Справиться с мощным заднеприводным автомобилем поможет система стабилизации курсовой устойчивости, входящая в список стандартного оснащения модели. К настройке электронного «ошейника» претензий нет, система даже допускает незначительные скольжения машины, вмешиваясь лишь при грубых ошибках водителя.

Могучему мотору в пару подобраны такие же тормоза, дисковые механизмы на обоих осях играюче осаживают тяжелую машину. Но управлять замедлением некомфортно: на педали присутствует заметное фоновое усилие, а обратная связь сильно сглажена – управление тормозным приводом требует привычки. Зато электронная часть тормозной системы работает безукоризненно. ABS срабатывает не раньше, чем это необходимо, сохраняя олимпийское спокойствие на гребенке и убедительную устойчивость при торможении на разнородном покрытии.

Технические характеристики

Общие:

Страна производитель: США

Выпускается с: сентябрь 2007 г.

Кузов:

Тип кузова: седан

Число мест: 5

Число дверей: 4

Двигатель

Тип двигателя: V6

Объем двигателя, куб. см: 3564

Мощность, л.с./об мин: 306/6400

Крутящий момент, Нм/об мин: 370/5200

Клапанов на цилиндр: 4

Расположение клапанов и распределительного вала: верхнеклапанный с двумя распределительными валами

Компановка двигателя: спереди, продольно

Система питания: непосредственный впрыск топлива

Топливо:

марка топлива: бензин 95

Расход, л на 100 км (городской цикл): 13,6

Расход, л на 100 км (загородный цикл): 8,1

Расход, л на 100 км (смешанный цикл): 11,1

Разгон до 100 км/час, 6,4 сек:

Привод:

Тип привода: задний

КПП

Автоматическая: 6

Подвеска:

Передняя: независимая, стабилизатор поперечной устойчивости

Задняя: независимая, стабилизатор поперечной устойчивости

Тормоза:

Передние: дисковые

Задние: дисковые

Габариты:

Длина, мм 4866

Ширина, мм: 1842

Высота, мм: 1472

Колесная база, мм: 2800

Колея колес спереди, мм: 1570

Колеяь колес сзади, мм: 1575

Клиренс, мм: 150

Размер шин: 235/50 R18

Снаряженная масса, кг: 1788

Объем багажника, л: 385

Объем топливного бака, л: 68

Cadillac CTS: Элвис жив!

«Cadillac» CTS: джентльмен не торопится

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах