Об этом было заявлено на пресс-конференции с участием Ян Унг Чхоля (Yang Woong- Chul), президента Научно-исследовательского центра Hyundai-Kia, и представителей корейских и зарубежных СМИ.
«В ответ на потребности наших покупателей мы создали удивительно экологичный автомобиль Elantra LPI Hybrid, который подтверждает наше стремление к лидерству в области производства экологически безопасных автомобилей и позиционированию бренда Hyundai в качестве научно-технического инноватора», - отметил Ян Унг Чхоль на сегодняшней пресс-конференции, которая прошла в лесопитомнике неподалеку от Сеула.
Новая Elantra LPI Hybrid расходует 1 литр топлива на 17,8 километров и выделяет всего 99 грамм углекислого газа на 1 километр, что позволяет отнести новый гибрид к автомобилям с ультранизким выхлопом вредных веществ (SULEV).
Популярность сжиженного газа в транспортной сфере объясняется тем, что сжиженный газ в Корее почти в два раза дешевле бензина.
Двигатель Elantra LPI Hybrid объемом 1,6 литров, оснащенный автоматической коробкой передач, позволяет расходовать один литр бензина на 15 километров пути. Если на те же 1654 вон вместо бензина приобрести сжиженный газ (при сегодняшней его стоимости в $1,30), то Elantra LPI Hybrid сможет проехать 39 километров за те же деньги.
Более того, за год Elantra LPI Hybrid позволяет сэкономить на топливе около 1,35 миллионов вон (примерно $1100) в отличие от своей бензиновой версии, с учетом среднего годового пробега в 20 000 километров. Это гарантирует самую быструю окупаемость гибридного автомобиля, доступную сегодня на рынке.
Экономичность новой Elantra LPI HEV дополняется функцией Auto-Stop, которая автоматически глушит мотор на малых оборотах. Она срабатывает только в случае притормаживания в течение более двух секунд на скорости 9 км/ч или выше. Однако в определенных условиях, например, при уровне заряда аккумулятора ниже 30% или нажатии на педаль акселератора, функция Auto-Stop не срабатывает и двигатель продолжает работать в нормальном режиме.
Гибрид оснащен двигателем Gamma объемом 1,6 литров с максимальной мощностью 114 лошадиных сил и электромотором в 15 киловатт с максимальной мощностью 20 лошадиных сил. В сумме мощность гибридного двигателя, оснащенного бесступенчатой коробкой передач (вариатором), достигает 134 лошадиных сил.
Разгон до 100 км/ч возможен за 11,7 секунд, что на две секунды быстрее гибрида Honda Civic.
Внутри гибрид оборудован приборной панелью SuperVision, оснащенной индикатором “Eco Guide”, который поможет водителю приобрести полезные привычки по экономичному вождению. Индикатор загорается всякий раз, когда водитель управляет автомобилем в наиболее безопасном с экологической точки зрения режиме, и подсказывает, как избежать резкого ускорения и торможения. Если вы все делаете правильно, то на индикаторе, выполненном в форме дерева, распустятся листочки, в награду за правильное вождение.
Бесступенчатая коробка передач новой Elantra HEV также оборудована системой Eco-Drive, которая максимально уменьшает расход топлива за счет гашения резких колебаний крутящего момента, увеличения задействования работы электромотора и регенерации электрического заряда при торможении.
В продажу поступят автомобили с тремя вариантами отделки салона: по цене 20,5 миллионов вон ($16 180) за начальную модель HDe-I и 23,2 миллиона вон ($18 310) за последнюю модель HDE-III (цены включают льготу по налогу на потребление).
На создание гибрида Elantra LPI HEV, разработка которого велась на протяжении 43 месяцев, компания Hyundai потратила 250,8 миллиардов вон ($198 миллионов).
Hyundai планирует продать 7 500 автомобилей на корейском рынке в 2009 году и 15 000 единиц в 2010 году. Пока планов на экспорт Elantra LPI Hybrid у компании нет, однако уже сейчас ведутся исследования по обоснованности экспорта нового автомобиля в страны с развитой инфраструктурой обеспечения сжиженным газом.
В дополнение к пятилетней/100 000 км гарантией на трансмиссию, Hyundai предложит шестилетнюю/120 000 км гарантию на аккумулятор LiPoly, инвертер и другие ключевые электронные и электротехнические детали.
*Курс доллара США дан на дату составления пресс-релиза и подлежит уточнению.
Спецификация Elantra LPI HEV
Тип гибрида | Гибридная силовая установка типа двигатель-маховик |
Длина | 4535 |
Ширина | 1775 |
Высота | 1490 |
Колесная база | 2650 |
Шины | С низким сопротивлением качению |
Двигатель | Рядный (4 цилиндра), 1,6-л Gamma алюминиевый (цикл Аткинсона) |
Отношение диаметра цилиндра к ходу поршня | 77,0 мм x 85,44 мм |
Степень сжатия | 12:1 |
Головка цилиндра | Два верхних распределительных вала, 16-клапанный |
Система изменения фаз газораспределения (CVVT) | Система постоянного изменения фаз газораспределения (впускные клапаны) |
Максимальная мощность | 114 л.с./6000 об. мин. |
Максимальный крутящий момент | 148 Нм при 4500 об.мин. |
Ускорение 0-100 км/ч | 11,7 сек |
Трансмиссия | Бесступенчатая трансмиссия с металлическим V-образным ремнем и многодисковым сцеплением в масляной ванне |
Электромотор | Внутренний синхронный электродвигатель с постоянным магнитом |
Максимальная мощность | 15 кВт |
Максимальный крутящий момент | 105 Нм |
Максимальная частота | 6000 оборотов в минуту |
Аккумуляторы | Литий-ионные полимерные с принудительным воздушным охлаждением |
Напряжение | 180 В |
Емкость | 5,3 ампер/часа |
Шины | 185/65 R15 (STD) 195/65 R15 (OPT) с низким коэффициентом трения |
Расход топлива | 5,6 л/100 км (4,5 л/100 км у бензиновой версии) |
Выброс CO2 | 99 г/км |
Классификация выбросов | SULEV |
Максимальная скорость | 188 км/ч |
Рулевое управление | Электро Усилитель рулевого управления |
Вес | 1297 кг |
Объем бака | 45,2 л |
Подвеска | (F) подвеска Макферсона |
(R) многорычажная подвеска |
Концерн Hyundai-Kia
Созданная в 1967 году и ставшая в 2007 году пятым по величине мировым автопроизводителем, Hyundai Motor Co., в настоящий момент преобразована в Автостроительную Группу Hyundai-Kia, которая объединяет более двух десятков филиалов и подразделений, связанных с производством автомобилей. По всему миру в ней занято свыше 75 тыс. человек. Объем общемировых продаж Hyundai в 2008 году составил 2.8 миллиона автомобилей. Неконсолидированная выручка Hyundai Motor в 2008 году составила $25.6 млрд. (по среднему курсу 1257.5 вон за доллар). Автомобили Hyundai продаются в 193 странах мира примерно в 6 тыс. магазинов и автосалонов.