Новинка концерна Volkswagen – автомобиль XL1 – отличается необычной формой, благодаря которой коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля составляет всего 0.186. В конструкции широко применяются детали из углепластика, вследствие чего машина получилась очень легкой.
Силовая установка представляет собой двухцилиндровый дизель на 48 л. с. и электромотор мощностью 27 лошадиных сил. Коробка передач - семиступенчатая DSG с двумя сцеплениями. В случае работы по смешанному циклу расход топлива составляет 0,9 литра на 100 км при уровне выбросов CO2 24 грамма на километр.
В Volkswagen уверяют, что массовое производство этой машины – дело ближайшего будущего.
Как напоминает Lenta.Ru, ранее концерн уже разрабатывал автомобили со схожими показателями экономичности. Концепт-кар, представленный в 2002 году, «съедал» 0,89 литра на 100 км. Он был оснащен одноцилиндровым дизелем объемом 0,3 литра и мощностью 8,5 лошадиных сил.
А в 2009 году состоялся дебют прототипа L1. Расход топлива у этой модели, оснащенной двухцилиндровым дизелем объемом 800 кубических сантиметров, составлял 1,49 л на 100 км.