Волгоград, 20 марта – АиФ-Волгоград. Осенью 2012 года волгоградцы, собравшиеся на набережной, ликовали, что выбор FIFA пал на их город. Прошло полгода. Пока жители не заметили явных перемен. Поэтому корреспондент «АиФ-Волгоград» узнал, как же движется футбольный воз. Или он и ныне там?
Шуваловские миллиарды
ИА Sports.ru приводит слова первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, что города, которые примут ЧМ-2018 запросили на его проведение 540 млрд рублей. Шувалову эта сумма не понравилась, так как она явно завышена. Из федерального бюджета профинансируют только строительство стадионов и тренировочных баз, реконструкцию городских аэропортов и дорог от них до стадионов. А затраты на городскую инфраструктуру, дорожно-транспортную сеть лягут на бюджетные плечи регионов.
Впрочем, в Волгограде, похоже, здраво подошли к делу. Во всяком случае, в нашей заявке не было строительства фонтанов и ремонта канализации, как у некоторых регионов. По данным городского комитета по градостроительству, доля Волгограда из этих 540 млрд – порядка 60 млрд. Отметим, что в этом дележе не участвует Москва, у которой собственные источники финансирования.
Опрос | |
---|---|
– В конце апреля должен быть представлен проект стадиона. Основная идея – он будет на месте старого, – рассказывает председатель городского комитета по градостроительству и архитектуре Александр Моложавенко. – Необходимо строительство нулевой магистрали, так как при полной наполняемости стадиона подъехать к нему можно будет только от Волги. Дорога была спроектирована еще в 70-х годах – это дублер проспекта Ленина. Но с тех пор много чего изменилось: земля теперь в собственности. Перед прокладкой дороги нужно сначала провести берегоукрепление. Требуется проект железнодорожного сообщения от аэропорта до города.
Кстати, насчет аэропорта. По требованиям FIFA его пропускная способность должна позволить принять за 3 дня 4 тысячи человек. Но тут еще надо подумать, как после 2018 года использовать наследие чемпионата. Увы, туристической привлекательностью Волгоград пока не обзавелся. В общем, возможна как полная реконструкция аэропорта, так и создание временного терминала.
Добро пожаловать куда?
Согласно рекомендациям FIFA, желательно, чтобы в городе был гостиничный фонд от 6 тысяч мест. Но это не обязательное требование. Минимум – это 4 тысячи номеров. Сегодня Волгоград располагает 3 тысячами мест для гостей.
– С 2000 года у нас не было заявок на строительство гостиниц, – отмечает Александр Моложавенко. – А в 2012 году – четыре, в 2013 – еще три. Позже будет известно, какие команды будут играть в Волгограде: Уругвай с Парагваем или Германия с Голландией. От этого тоже зависит, что будем строить: гостиницы или кемпинги. В Польше, например, были палаточные городки.
– Я смотрю вокруг как обыватель. В Волгограде я остановилась в двухзвездочной гостинице, – говорит президент группы компаний «Астарта» Галина Бандуркина. – А почему я попала в нее? Потому что на сайтах не нашла логотипов других гостиниц. Только безумно дорогих. И гости чемпионата ведь тоже будут искать варианты размещения через Интернет.
Деталь, нормаль, отель
По оценкам экспертов, стоимость ЧМ по России обойдется в 1,39 триллиона рублей. Строительство стадиона в Волгограде – 6,72 млрд рублей. Проектированием занимается ФГУП «Спорт-Инжиниринг». Но в Волгограде студенты «горхоза» под руководством профессора Перехоженцева выполнили альтернативный проект. Это их дипломная работа. Едва ли проект студентов будет использован. Но их преподаватель считает, что это очень добротный труд.
– Мы предлагаем компактное размещение всех объектов, – объясняет профессор ВолгГАСУ Анатолий Перехоженцев. – Дипломники разработали проект реконструкции стадиона. Он имеет железобетонный каркас. Чтоб очистить площадку, какой объем работы надо делать! Это по стоимости будет треть нового стадиона. И полгода на разрушение конструкций. Мы предлагаем надстроить на железобетонные конструкции металлический каркас. Мы не убираем легкоатлетические дорожки, а прикрываем их. Предусмотрена разборка верхних рядов для уменьшения вместимости с 40 до 30 тысяч.
Студенты предлагают разместить фан-зону на территории ЦПКиО (по утвержденному комиссией FIFA плану площадкой для болельщиков будет Центральная набережная). В качестве аргументации в архитектурном вузе указывают на то, что 40 тысяч человек, на которых будет рассчитан стадион, будет очень тяжело доставить после матчей к набережной. Даже после матчей «Ротора» городской транспорт с трудом справляется с развозом любителей спорта. В ЦПКиО предлагается установить несколько тентовых построек.
Есть предложение и по отелю:
– Гостиницу на 1800 мест можно разместить напротив стадиона на территории бездействующего завода тракторных деталей и нормалей. Центральная часть гостиницы – 24 этажа. А к ней примыкают 16- и 12-этажная. И это центр города, рядом с Мамаевым курганом.
В Волгограде не ступала нога архитектора
При этом в плане инфраструктуры куда ни глянь ситуация в Волгограде аховая. Про дороги умолчим, надоело. Зато весной самое время напомнить, что по нормативам на одного жителя должно приходиться 24 квадратных метра зеленых насаждений. В городе-герое есть едва ли половина от необходимого количества деревьев. К сожалению, летом областному центру очень не хватает тени. Не то что экономике.
А внешний вид города – это еще одно больное место.
– Наши фасады не выдерживают стилистику. Стилевой хаос, архитектурный нигилизм разрушают целостность среды, – комментирует архитектор-дизайнер Вера Самонина. – Не хватает архитектурного контроля над визуальной средой города. Хаос в архитектуре Волгограда беспрецедентен. Сомневаюсь, что за пять лет будет сделана серьезная работа в этом направлении – надо было заниматься еще вчера. Волгоград как заброшенное дитя. Здесь не ступала нога архитектора. Город-миллионник надо облагораживать не на уровне заштатной резервации, а на более дорогом уровне.