5697

«Стояли в поле». Как пермские туристы «попались» на дешёвых турах

Фото: Дмитрий Овчинников / АиФ

«Успокойтесь, успокойтесь! Ваши средства вернём! Только нужно заполнить заявление», — пытаясь перекричать десятки озлобленных людей, говорит учредитель туристической фирмы Олеся Лыжина.

Её ждали почти полчаса. Внезапное её появление в офисном коридоре тут же накалило обстановку. Боком пробираясь через толпу, женщина уверенно открыла дверь. Вместо названия компании на двери висела бумажка с надписью: «Выдача денег. С 15:00 до 20:00».

«Всё-таки пришла, воровка», — послышалось ещё с улицы.

Вместо названия компании на двери висела бумажка с надписью «Выдача денег. С 15:00 до 20:00».
Вместо названия компании на двери висела бумажка с надписью: «Выдача денег. С 15:00 до 20:00». Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

В тесный проём тут же ринулась толпа почти из сотни человек. Пенсионеры, толкая друг друга, медленно двигались вперёд, попутно успевая сделать два дела — протереть вспотевший лоб промокшим платком и что-то пробубнить вслед уходящей пермячки. За ними пытались также протиснуться молодые люди вместе с детьми.

Более 70 человек пришли в надежде вернуть свои деньги в этот день.
Более 70 человек пришли в надежде вернуть свои деньги в этот день. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Это всё мое, родное! Это Родина моя!

Изначально ситуация с компанией «Родина», которая оказывала туристические услуги по России, развивалась стремительно. Полгода назад открылся офис, рядом на стенде появились листовки «Крым — всего за пять тысяч рублей» и другие подобные заманчивые туры по южным курортам.

А ещё спустя буквально пару месяцев появились и первые негативные отзывы о поездках: кто-то, приехав на курорт, к своему удивлению, обнаружил, что номер в отеле не оплачен, другие даже не выехали из Перми, так как выезд по путёвке был перенесён на неопределённый срок.

Большинство клиентов турфирмы – это пенсионеры.
Большинство клиентов турфирмы — это пенсионеры. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

«Выбрали «Родину» из-за низких цен на гостиницу и дорогу. А как ещё? Сейчас на дворе кризис, а отдыхать нужно. Поехали из города прямым рейсом до Анапы. В итоге нас остановили в одном поле по пути. Там четыре часа стояли. Потом довезли до Волгограда, где сказали, мол, до свидания, остальное — уже за вас счёт», — негодует одна из пермячек.

Всего от деятельности турфирмы на данный момент пострадали 76 человек, общая сумма ущерба — 786 тысяч рублей. Многие до сих пор не верят, что попались на удочку мошенников, ведь такое с ними случилось впервые в жизни.

Как вспоминает пенсионерка Инна Пальшина, турфирму ей посоветовала подруга, которая летала вместе с директором «Родины» в Крым. «Надёжный человек, не обманет», — уверяла женщина.

«Конечно, я послушалась, и мы вместе пошли оформлять тур. Госпожа Лыжина объяснила нам, что у неё действует система раннего бронирования в отеле, а вся поездка до Судака обойдётся в 10 тысяч рублей на десять дней. Якобы у нас выкуплен весь этаж — два прыжка до моря. В апреле мы внесли деньги. Сейчас сидим, ждём нашего отдыха», — вздыхает Инна.

Около получаса пермяки стояли в душном коридоре, ожидая руководителя компании.
Около получаса пермяки стояли в душном коридоре, ожидая руководителя компании. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Большинство туристов признались, что они доверились фирме не только из-за низких цен, но и благодаря названию «Родина». А как иначе? Отчизна, отчий край, Россия — всё это не пустые слова для русского человека.

«Почку вырежем тебе!»

В «день выдачи денег» мирных переговоров так и не получилось. Руководитель фирмы, собрав возле себя всех своих бывших клиентов в полупустом офисе, состоящем из старого стола, стула и пыльных шкафов, начала рассказывать, что денег нет, потому что они находятся в банке. Соответственно, на руки никто не может выдать ничего.

«Не переживайте, — со сдержанным спокойствием начала своё выступление она. — Я обязательно верну потерянные средства, правда, только через банковский перевод. Просто денег нет. Наличных. Заполните заявления с вашими данными, и в ближайшее время суммы будут перечислены».

Лыжина оправдывалась перед собравшейся публикой, обещая вернуть деньги как можно скорее.
Лыжина оправдывалась перед собравшейся публикой, обещая вернуть деньги как можно скорее. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

На вопрос, откуда деньги, почему именно таким образом их переведут, Лыжина так и не ответила. Сама женщина лишь ссылалась на неизвестный банк, где хранятся средства. Но документ, подтверждающий свои слова, показывать не стала.

«У меня ничего нет в собственности! Только дом в деревне — 200 тысяч ценой», — рычала она.

«Завтраками и кормит. Обещала вернуть в августе — не вернула. Обещала сейчас — не вернула», — не смогли сдержать эмоции бывшие клиенты «Родины».

«Раз денег нет, давайте вырежем вашу почку и продадим её!» — как эхо пронеслось из толпы.

«700 тысяч моя почка не стоит», — отчеканила в ответ Лыжина.

«Я хотя бы свои деньги верну», — прозвучало в ответ.

Многие стали писать заявление, как сказала им руководитель турфирмы.
Многие стали писать заявление, как сказала им руководитель турфирмы. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Спустя час недовольные клиенты рассеялись, так и не получив обещанные деньги. На выходе из душного кабинета слышался отборный пермский мат и слова «больше никогда этим гнилым турфирмам не доверюсь». Другие, в основном пенсионеры, приступили к заполнению бланков, надеясь на благополучный исход своего неудавшегося путешествия.

Однако, как стало известно позже, часть пермяков всё-таки решили написать коллективное заявление в полицию на компанию.

«Пишите претензию»

Между тем пермский юрист Марина Казанцева советует каждому пострадавшему написать отдельно претензию в туристическое агентство с требованием вернуть сумму за испорченный отпуск вместе с компенсацией за моральный вред, а также оплату за билеты (если были недействительные). Там же нужно указать сроки, когда фирма должна отдать деньги.

Если компания отказывается перевести средства либо делает это с задержкой, то здесь выход один — суд.

«Есть досудебные и судебные порядки. Фирма обязана возместить все затраты в полном объёме — путёвки, проезд, проживание и моральный вред. Здесь нет разницы — либо коллективное заявление, либо индивидуальное», — подытожила Марина Казанцева.

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество