Примерное время чтения: 3 минуты
886

Могут ли туроператоры требовать доплату за уже оплаченные туры?

Категория:  За рубежом
Ответ редакции

Туроператоры могут просить доплату за полностью или частично оплаченные загрантуры из-за изменившихся условий перевозки, в частности, из-за роста цен. Об этом сообщила глава Ростуризма Зарина Догузова.

«В текущей ситуации доплата, как правило, необходима из-за изменившихся условий перевозки», — сказала руководитель ведомства.

Почему перелеты подорожали? 

Как пояснила Догузова, бюджетные рейсы российских чартерных авиакомпаний вынужденно пришлось заменить на регулярные рейсы, в том числе зарубежных авиакомпаний, из-за того, что перелет российскими чартерными авиалиниями сейчас невозможен из-за санкций.

Кроме того, в связи с частичным закрытием неба увеличились протяженность маршрутов и время перелетов. Например, сейчас время полета в Анталью из Москвы увеличилось в среднем на полтора часа.

Все это влияет на конечную стоимость перелета, отметила глава Ростуризма.

Доплата за полностью или частично оплаченные туры — это законно?

Что касается вопроса правомерности требований доплаты за полностью или частично оплаченные туры, то Догузова заявила, что в текущих изменившихся обстоятельствах, в соответствии со ст. 451 ГК РФ («Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств»), туроператор может предложить реализовать тур с доплатой.

К изменившимся обстоятельствам, по словам Догузовой, в том числе относится и непредвиденный рост транспортных тарифов (ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

Если турист не готов вносить доплату, может ли он отказаться от турпоездки?

Да, может. Если предложения туроператора по доплате за авиаперевозку не устраивают, то турист вправе расторгнуть договор с туроператором (аннулировать тур по своей инициативе). Но в этом случае турист обязан будет возместить туроператору фактически понесенные им расходы (п. 3 ст. 781 ГК РФ «Оплата услуг»).

«При этом фактически понесенные исполнителем расходы должны быть подтверждены документально», — добавила Догузова.

К фактическим расходам относятся, например, расходы на бронирование, оплата трансфера, оформление медстраховки и т.п. 

Что делать, если поездка за рубеж по уже оплаченному туру не может состояться? 

Если поездка за рубеж по уже оплаченному туру не может состояться, у туристов есть несколько вариантов.

Ростуризм рекомендует по согласованию с туроператором перенести тур на другие даты или изменить направление отдыха. В том числе можно рассмотреть возможность отдыха в России, считает Зарина Догузова.

Если предложенные туроператором варианты все равно не устраивают туриста, то можно оформить возврат средств за тур. Но при этом, напоминает Ростуризм, опять необходимо иметь в виду, что при расторжении договора вам потребуется возместить туроператору фактически понесенные им расходы (согласно п. 3 ст. 781 ГК РФ).
Источник информации: t.me/rostourism_official/539

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах