Могут ли туроператоры требовать доплату за уже оплаченные туры?
Туроператоры могут просить доплату за полностью или частично оплаченные загрантуры из-за изменившихся условий перевозки, в частности, из-за роста цен. Об этом сообщила глава Ростуризма Зарина Догузова.
«В текущей ситуации доплата, как правило, необходима из-за изменившихся условий перевозки», — сказала руководитель ведомства.
Почему перелеты подорожали?
Как пояснила Догузова, бюджетные рейсы российских чартерных авиакомпаний вынужденно пришлось заменить на регулярные рейсы, в том числе зарубежных авиакомпаний, из-за того, что перелет российскими чартерными авиалиниями сейчас невозможен из-за санкций.
Кроме того, в связи с частичным закрытием неба увеличились протяженность маршрутов и время перелетов. Например, сейчас время полета в Анталью из Москвы увеличилось в среднем на полтора часа.
Все это влияет на конечную стоимость перелета, отметила глава Ростуризма.
Доплата за полностью или частично оплаченные туры — это законно?
Что касается вопроса правомерности требований доплаты за полностью или частично оплаченные туры, то Догузова заявила, что в текущих изменившихся обстоятельствах, в соответствии со ст. 451 ГК РФ («Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств»), туроператор может предложить реализовать тур с доплатой.
К изменившимся обстоятельствам, по словам Догузовой, в том числе относится и непредвиденный рост транспортных тарифов (ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).
Если турист не готов вносить доплату, может ли он отказаться от турпоездки?
Да, может. Если предложения туроператора по доплате за авиаперевозку не устраивают, то турист вправе расторгнуть договор с туроператором (аннулировать тур по своей инициативе). Но в этом случае турист обязан будет возместить туроператору фактически понесенные им расходы (п. 3 ст. 781 ГК РФ «Оплата услуг»).
«При этом фактически понесенные исполнителем расходы должны быть подтверждены документально», — добавила Догузова.
К фактическим расходам относятся, например, расходы на бронирование, оплата трансфера, оформление медстраховки и т.п.
Что делать, если поездка за рубеж по уже оплаченному туру не может состояться?
Если поездка за рубеж по уже оплаченному туру не может состояться, у туристов есть несколько вариантов.
Ростуризм рекомендует по согласованию с туроператором перенести тур на другие даты или изменить направление отдыха. В том числе можно рассмотреть возможность отдыха в России, считает Зарина Догузова.
Если предложенные туроператором варианты все равно не устраивают туриста, то можно оформить возврат средств за тур. Но при этом, напоминает Ростуризм, опять необходимо иметь в виду, что при расторжении договора вам потребуется возместить туроператору фактически понесенные им расходы (согласно п. 3 ст. 781 ГК РФ).
Источник информации: t.me/rostourism_official/539