Какие реактивные ранцы уже придуманы в мире?
В Австралии придумали вертолёт-ранец — надел и полетел. А станут ли эти аппараты такими же массовыми, как электросамокаты?
Современные технологии позволяют делать летательные аппараты, легко помещающиеся на балконе. Надев их, можно сразу же с балкона и улететь, подобно Карлсону. Но в ближайшее время массовыми ранцы не станут — слишком дорого, да и управлять сложно.
Вертолёт-ранец CopterPack ➊, созданный в Австралии, поднимает человека благодаря двум пропеллерам на электротяге и управляется с помощью джойстика. Но далеко на ранце не улетишь, разве что в ближайший гастроном — на длительный полёт не хватит заряда аккумуляторов.
Более продвинутый вариант — реактивный ранец (англ. jet pack). Так, рюкзак Ричарда Браунинга ➋, на котором он перелетел Ла-Манш в 2019 г., уже есть в продаже. Цена — 440 тыс. долл. Устройство развивает скорость 136 км/ч, топлива хватит на 9 минут полёта. Реактивные турбины крепятся на руках — без особой подготовки на этой штуковине не полетаешь.
А ранец JB11 ➌ американской компании JetPack Aviation заинтересовал Пентагон. Аппарат поднимает 104 кг (вес бойца с амуницией и боекомплектом) и может пролететь 30 км со скоростью до 320 км/ч. Но даже без топлива ранец весит 52 кг. Такой груз выдержит не каждый.
Реактивный ранец Martin Jetpack ➍ новозеландцы разрабатывали 27 лет. Это даже не ранец, а целое летающее кресло. На нём можно летать 30 минут со скоростью 100 км/ч и без особой физической подготовки. В 2008 г. аппарат наконец осуществил свой первый полёт. Заявленная стоимость — 150 тыс. долл.
Швейцарец Ив Росси изобрёл ранец с крыльями ➎. Его Jet Man управляется только движением рук, ног и головы. Может развить скорость в 300 км/ч, посадка осуществляется с помощью парашюта.
Француз Фрэнки Запата создал реактивный флайборд ➏ — платформу с четырьмя двигателями. Управляется она наклонами тела и пультом в руке пилота. В рюкзаке за спиной — 20 л керосина. Свой флайборд Запата продемонстрировал на военном параде во Франции в 2019 г.