Все последние дни в мире фигурного катания продолжались жаркие споры о том, кто должен представлять Россию в женском одиночном катании на чемпионате мира в Японии, который состоится менее чем через три недели: с 18 по 23 марта. Федерация фигурного катания долго не могла определиться, пока 27 февраля тренерский совет не принял окончательное решение. В качестве основных на турнир в Сайтаме заявлены Алина Загитова, Евгения Медведева, Софья Самодурова. Запасные – Елизавета Туктамышева и Станислава Константинова. Итоговое решение для АиФ.ru прокомментировала олимпийская чемпионка по фигурному катанию в танцах Наталья Бестемьянова.
— Я с большим уважением отношусь к тренерскому совету, — говорит Бестемьянова, — в него входят уважаемые люди из фигурного катания. Представляю, насколько им тяжело было сделать выбор, учитывая жаркие споры в последнее время. Как я понимаю, главный вопрос заключался в выборе между Лизой Туктамышевой и Женей Медведевой. В итоге выбор пал на Медведеву. Здесь сложно что-то сказать, остается только принять решение совета. Причем преимущество в голосовании она получила солидное: 19:7 при одном воздержавшемся.
Александр Боярский, АиФ.ru: Давайте попробуем понять логику тренерского совета. Чем он руководствовался, делая такой выбор?
— Думаю, вопросов по Алине Загитовой и Софье Самодуровой ни у кого нет. Из всей пятерки кандидатов эти девочки показывали наиболее стабильные результаты. Софья выиграла чемпионат Европы, участвовала в финале Гран-при. Алина была там и там второй. Так что здесь все логично. Что касается выбора Медведевой, то предположу, что здесь решающее значение оказал спортивный принцип последнего турнира: финала Кубка России в Великом Новгороде. Его выиграла Женя Медведева. Я вижу это так.
— Но там преимущество у нее было микроскопическим! Выходит, что все решила одна ошибка в более сложной программе Туктамышевой?
— Не хотелось бы это комментировать. То, что у Лизы более сложная программа, — это факт. Признаюсь, мне ее очень жалко. В этом сезоне она восстала из пепла и прекрасно каталась, несмотря на технически сложнейшую программу. В какие-то моменты она это делала. Зато если все чисто исполняла, что не раз демонстрировала, то занимала высокое место.
— Еще накануне в списке основных была Станислава Константинова. Ее замена не вызывает сомнений?
— Пожалуй, нет, все справедливо. На последних прокатах она не сумела ярко себя проявить.
— В список запасных включены Туктамышева и Константинова. На вашей памяти случались замены в последний момент?
— Конечно, мне известны такие случаи. В 1977 году мой будущий муж Игорь Бобрин сидел на сборах в Хабаровске, готовился к чемпионату мира в Японии. Однако в последний момент ему сказали возвращаться вместе с тренером Игорем Москвиным в Санкт-Петербург. В Японию же полетел Юрий Овчинников, потому что так решил министр спорта. И никого не интересовало, что один целенаправленно готовился к турниру, а другого отправили на соревнования без акклиматизации.
— Привезти медаль из Японии в женском одиночном катании реально?
— Выиграть золото в Сайтаме будет невероятно тяжело. Я даже не представляю как нужно чисто откатать свою программу любой из наших девушек, чтобы превзойти хозяек. Я знаю, как там ждут победы от японских участниц. Хочется верить в лучшее.